Клюшка, яхта и болид

Большой спорт №11 (21) ноябрь 2007
Кирилл Тищенко
Зачем концерну «побочные связи» и почему команде BMW не удавалось побеждать в гонках «Формулы-1» рассказывает глава BMW в России Кристиан Кремер.

Компания BMW не только активно участвует в автоспорте, но и поддерживает спортивные дисциплины, прямого отношения к автомобилям, казалось бы, не имеющие. Зачем концерну «побочные связи» и почему команде BMW не удавалось побеждать в гонках «Формулы-1», в интервью журналу BOLSHOI sport рассказывает глава BMW в России Кристиан Кремер.

BMW поддерживает яхтенный спорт и гольф. Почему были выбраны именно эти виды спорта, а не авиационный, например? Ведь компания исторически связана с авиацией гораздо теснее, чем с кораблестроением.

Яхтенный спорт – это очень красивый вид спорта, аудиторию и участников которого можно отнести к премиум-классу. К тому же участие в яхтенном спорте позволяет собрать данные о материалах и аэродинамике, получить ценную информацию, которую потом можно будет использовать в автомобильном производстве.

Что касается гольфа, то это прекрасный симбиоз культуры и спорта, а его ценности – точность, надежность, техника и стратегия – соответствуют ценностям бренда BMW. Элитарность гольфа также очень хорошо вписывается в рамки премиум-класса, к которому принадлежит марка BMW. Мы поддерживаем его очень давно.

Некоторые производители спорткаров добиваются популярности и коммерческого успеха, не принимая участия в соревнованиях. Насколько важно для производителя спортивных автомобилей участвовать в них?

Спортивность – одна из основных ценностей нашей марки, из спорта мы стараемся почерпнуть что-то для наших серийных автомобилей. Будь это кузовные чемпионаты или «Формула-1», полученный опыт мы стремимся использовать при создании таких машин, как M5 или M6. Например, блок цилиндров, установленный сейчас на «формульном» болиде, можно без проблем использовать на серийных авто.

Насколько спортивные команды «Формулы-1», WTCC, «Формулы BMW» независимы от BMW в коммерческом и структурном плане?

В каждом случае по-разному. В «Формуле-1» у нас сейчас собственная команда, а что касается WTCC, то мы поддерживаем различные команды, выступающие в этом чемпионате на наших автомобилях, но не имеем собственной.

Какие подразделения более успешны в плане спортивных достижений и материальной отдачи?

Если говорить о «Формуле-1», то в этой легендарной гоночной серии мы участвуем уже на протяжении семи лет и, наверное, успели доказать, что умеем делать самые лучшие двигатели. К сожалению, остальные составляющие болида не всегда соответствовали уровню наших двигателей, поэтому мы решили создать собственную команду. Мы уверены в том, что сможем объединить двигатель и остальные компоненты в болиде, который через год-два сможет бороться за победу. В этом сезоне, следует отметить, наша кривая успеха постоянно идет вверх.

Надо сказать, «Формула-1» требует очень больших затрат – около 500 миллионов долларов ежегодно. Часть вложенных средств окупается за счет рекламы. Но это примерно половина наших инвестиций. Однако в любом случае сейчас главное для нас – вмешаться в борьбу за лидерство и подтвердить серьезность наших претензий.

Насколько популярна «Формула BMW», есть ли у нее иное предназначение, чем быть «кузницей кадров» для команды «Формулы-1»?

Мы используем «Формулу BMW» не только для того чтобы рекрутировать и взращивать новых молодых талантливых гонщиков, но и для того чтобы оказать поддержку массовому спорту. Мы хотим доказать, что заботимся о том, чтобы молодежь, желающая добиться чего-то в автоспорте, имела доступ к гоночной технике и трекам.