Анна Сидорова: «Самая красивая спортсменка России? Ну и что»

Большой спорт №3(60)
Андрей Супранович
Анна Сидорова – о фигурном катании, своем умении работать на износ и сложных правилах игры в керлинг

Экзотический керлинг добрался до России не так давно, но наши соотечественники с ходу ворвались в европейскую элиту. И если мужчины пока пребывают на вторых ролях, то женская команда уже выигрывала континентальное первенство, а на последнем турнире в Москве заняла третье место. К сожалению, отличные результаты пока не привлекли внимания рядового болельщика: сложные правила игры по-прежнему отпугивают потенциального зрителя. Возможно, трибуны поможет заполнить самая красивая спортсменка России Анна Сидорова.
В интервью «Большому спорту» 20-летний скип национальной команды рассказала о своем появлении в керлинге, титуле главной красавицы страны и мечтах об Олимпиаде в Сочи.

Фигурное катание было первым видом спорта, которым я занялась серьезно. Но и в него пришла довольно поздно. Начинала вообще в какой-то слабенькой секции, а-ля «Здоровые щечки», где даже льда не было. Но мама увидела, что я настроена серьезно, и отвела в ЦСКА. Там пришлось кататься с трех-четырехлетними детишками, тогда как мне уже стукнуло семь, но при этом я сильно отставала от остальных. За полгода наверстала упущенное, и все было бы хорошо, если бы не злосчастная травма. Кататься в «одиночке» по полной она не позволяла, можно было пойти в танцы на льду. Но это не по мне, я не могла понять, как же мое выступление может зависеть не только от меня, но и от какого-то мальчика.

Расставание со льдом происходило болезненно. Особенно тяжело переживала резкую смену распорядка дня. Шесть лет подряд я вставала в 5.40 утра и отправлялась по маршруту тренировка–школа–тренировка, а дома оказывалась лишь к десяти вечера. После ухода из фигурного катания появилось много свободного времени, которое с непривычки нечем было занять, я не находила себе места. Тогда в школе попробовала играть в волейбол, стало неплохо получаться, даже несмотря на то что рост у меня не самый выдающийся.

В волейбольную секцию меня привела мама. Тренеру я сразу понравилась, и она долго сомневалась, что я пришла к ней не от другого наставника, а из другого вида спорта. Расспрашивала и меня, и маму, но, видимо, до конца так и не поверила. Мои занятия в итоге привели к смене школы: поступило предложение представлять центр образования, в котором была довольно сильная волейбольная команда. Я стала капитаном, и мы показывали отличные результаты. Три года подряд выигрывали районные и окружные соревнования, выходили на общемосковские, где занимали четвертое место.

Керлинг в моей жизни тоже появился неожиданно, и опять не без маминой помощи. Она встретилась со старой знакомой, матерью девочки, с которой мы вместе катались. От нее и узнала, что ее дочь также получила травму, закончила карьеру и начала заниматься керлингом. Маме идея понравилась, она взяла меня за руку и отвела в керлинг-клуб «Москвич». Тренер был рад новой девочке, которая уже серьезно занималась спортом, а мне жутко не понравилось. В голове было лишь: «Что за бред? зачем я сюда пришла?» Подкупило только отношение к девочкам. На тренировки по фигурному катанию категорически запрещалось опаздывать, приходить накрашенной и с телефоном. А здесь даже жвачку жевать разрешалось. В итоге понемногу втянулась, и тут уже сработало мое жизненное кредо: если что-то делаешь, то делай это хорошо.

Женский коллектив у нас дружный. За пределами площадки лидера нет. Что до поведения на льду, то не могу себя назвать тираном, у нас в команде демократия. Просто окончательное решение принимаю я, так как веду игру. С Людой Прививковой отношения хорошие, соперничество нам не мешает. Да и все остальные не стараются как-то выпятить себя, не идут на конфликт, ведь от взаимоотношений в команде зависит ее результат. Победа для всех приоритетнее, и все охотно идут на компромиссы.

Чемпионат Европы оцениваю положительно. Третье место – неплохой результат, не четвертое – и то хорошо. Да, Россия была чемпионом континента, но в 2006 году, а с тех пор медалей на крупных стартах мы не завоевывали. До этого у нас дважды подряд была «деревянная медаль», а занимать место у пьедестала почета очень тяжело психологически. Я даже родителям сказала, что повешусь, если мы опять останемся четвертыми. Мама после игры призналась, что все веревки дома спрятала на всякий случай.

О Сочи-2014 думаю не очень часто. Конечно, мечтаю выиграть Олимпийские игры, ведь это цель каждого спортсмена. Но чаще переживаю о грядущих турнирах, о том, как победить на чемпионатах, предшествующих Играм в Сочи. Ведь победа на домашней Олимпиаде просто так не придет, нужно набраться опыта и уверенности на топ-турнирах.

Популяризация керлинга – дело нелегкое. Самое сложное – это правила, конечно же. Чтобы люди стали в них разбираться и полюбили наш спорт, нужно проводить больше турниров. И не только крупные, как чемпионат Европы, но и помельче, к примеру коммерческие. Сейчас на трибунах есть и родители с детьми, и бабушки-пенсионерки, которые переживают за нас, ободряюще кричат. Но их должно быть больше! Нужна реклама, ну и трансляции бы не помешали. Не совсем понятно, почему в России никто не договорился с международной федерацией и не купил права на трансляцию. Кое-что можно было увидеть по Eurosport, но там показывали только немцев.

Молодость моим выступлениям не помеха. Секрет моего попадания в сборную прост: работа, работа и еще раз работа. Много и упорно тренироваться меня научило фигурное катание. На сборах керлингистов никогда себя не жалела, выкладывалась по полной, трудилась на износ. Просто так привыкла – отдавать все силы. Ну и силы воли не занимать, умею себя заставить переступить через «не могу».

В университете меня почти не видят. В этом семестре появлялась там лишь пару раз, мешают сборы и турниры. Сейчас вот сессия на носу, буду разбираться. К счастью, у меня гуманитарная специальность, учиться проще, чем математикам.

Победа на конкурсе «Самая красивая спортсменка России» не доставила мне хлопот. В том смысле, что я не писала своим друзьям, не оставляла сообщений в соцсетях с призывом за меня голосовать. Об участии в конкурсе даже не знала, мне просто позвонил один из друзей и сказал, что отдал за меня голос. Фотографии, представленные на сайте, увидела лишь ближе к концу голосования – на сборах было не до этого. Да и о победе узнала от сотрудников портала, которые пригласили меня на интервью. Особых эмоций по этому поводу, честно говоря, не испытываю.

Машину научилась водить еще до того, как получила водительское удостоверение, а в ГИБДД отправилась сразу же, как мне стукнуло 18. Любовь к автомобилям началась еще в детстве, ведь у меня вся семья за рулем, да и сама полжизни провела в машине, пока ездила на тренировки.