Входной билет в мир ралли. Как LADA Sport помогает мечтам исполниться

№4(121)_2018
Текст: Максим Вершинин
Классическое ралли – одна из самых зрелищных и интересных дисциплин автоспорта, которую считают крайне дорогим удовольствием для пилотов. Возможно, так оно и было. До появления новой серии LADA Rally Cup.

Раллийные гонки отличаются от кольцевых не только своей протяженностью, но и большей сложностью – этапы проходят не на стерильном асфальте гоночных трасс, а по обычным дорогам, превращенным на время в спецучасток. Добавьте к этому отсутствие зон безопасности, окружающие трассу деревья, камни и множество других подстерега­ющих экипаж трудностей, готовых превратить любую ошибку в сход.

В таких условиях очевидное преимущество у тех команд, которые имеют серьезный бюджет и могут позволить себе не только более мощную и быструю машину, но и полноценную техническую поддержку: вывезти на этап бригаду механиков, обширный набор запчастей и уже этим обеспечить себе преимущество над соперниками, не имеющими таких ресурсов.

Плюс, конечно, не стоит забывать о том, что многое решает далеко не уровень пилота, а степень подготовки его автомобиля, поэтому зачастую ралли превращается не в состязание гонщиков, а в битву бюджетов. И долгое время идеальная формула – разные пилоты на одинаковых машинах – была реализована разве что в европейских чемпионатах, где существовали монокубки, но сейчас такой формат появился и в России.
Одним из самых интересных фирменных монокубков стал LADA Rally Cup, который стартовал в 2017 году и сразу полюбился спортсменам, – в прошлом сезоне на подготовленных хетчбэках LADA Kalina II и LADA Kalina NFR R1 в гонках приняло участие более трех десятков раллистов!

Секрет популярности новой серии оказался предельно прост – минимальный уровень затрат при максимально возможном уровне удовольствия от каждого мгновения за рулем и весьма плотной борьбе между пилотами. А это не только повышает уровень адреналина, но и способствует росту мастерства гонщика!

Просто представьте, что вам не нужно ничего делать, – только приехать на гонку, получить автомобиль и проехать дистанцию ралли, постаравшись выжать из себя и машины все и набравшись впечатлений до следу­ющего этапа. Кажется, что это невозможно, но только не для участников LADA Rally Cup.

Все для гонок – все для участников
Появившаяся с подачи АВТОВАЗа серия действительно отличается необычайной демократичностью для желающих открыть для себя мир классического ралли. И возможностей для этого множество.

Можно построить автомобиль своими силами, благо наработок по подготовке LADA Kalina для различных гоночных дисциплин масса. Можно доверить эту работу професси­оналам и купить у LADA Sport готовую к ралли машину. А можно ни о чем не задумываться и просто арендовать LADA Kalina NFR R1 либо на отдельный этап, либо на весь сезон серии.

LADA Sport и «Интей Лада», выступа­ющие организаторами раллийного монокубка, со своей стороны сделали все, чтобы гонки приносили участникам только удовольствие и никакой головной боли. Аренда спортивного хетчбэка включает в себя не только саму машину, но и шесть новых покрышек, топливо АИ‑100 для участия в гонке и возможность проехать ознакомительные тесты перед этапом.

Впрочем, на этом забота организаторов LADA Rally Cup об участниках не заканчивается. В сервисном парке каждого ралли экипажи ждут не только место для обслуживания их автомобиля, но и механики для работы с хетчбэками. А гонщика и штурмана для полноты образа еще и экипируют фирменной одеждой.

Конечно, доставку ралли-каров, запчастей и прочих необходимых вещей до места проведения гонок в LADA Rally Cup также берут на себя. Более того, стартовые взносы за участие в моносерии не предусмотрены, а заявочные взносы на этап чемпионата или Кубка России также оплатят организаторы LADA Rally Cup – такого внимания раллистам не уделяет в России никто!

Равенство сил и возможностей
Что касается техники, то здесь все в равных условиях. В рамках фирменного монокубка можно выйти на старт за рулем 160-сильного хетчбэка LADA Kalina NFR R1, подготовленного к ралли по требованиям класса «Национальный». Легкий (масса всего 950 килограммов), безопасный, мощный автомобиль с пятиступенчатой «механикой» позволит от каждого километра дистанции получить удовольствие и бесценный опыт. Машина, как показал опыт дебютного сезона LADA Rally Cup, одинаково эффективна как в руках начинающего раллиста, так и под управлением профессионального гонщика.

Но автомобиль – лишь половина дела. На скучных и неинтересных трассах даже самый увлекательный в управлении ралли-кар будет чувствовать себя не в своей тарелке, поэтому в LADA Rally Cup серьезно работали и над календарем.

Компактный, но интересный
В сезоне‑2018 участникам монокубка предстоит проехать семь этапов с разным покрытием (снежно-ледовые, асфальтовые и гравийные гонки), которые проходят в рамках этапов чемпионата и Кубка России по ралли в Северо-Западном федеральном округе России. Это означает, что гонки LADA Rally Cup принимают Санкт-Петербург, Карелия, Псковская и Ленинградская области. Для поклонников ралли эти названия говорят о многом, а начинающим пилотам будет в радость открыть для себя интереснейшие трассы в этих регионах. В зачет идут три лучших результата в сезоне плюс итоги обязательного для участия финального ралли в Северной столице.

География фирменного монокубка АВТОВАЗа дает возможность экономить не только средства, но и время участников, – гораздо проще выбраться на уик-энд в близлежащий регион, чем колесить по всей стране по раллийным этапам других серий. А если учитывать, что у всех в руках будет одинаковая техника, то LADA Rally Cup – тот чемпионат, где результат зависит от пилота, а не от толщины его кошелька. Равные условия – острая борьба!
Первая гонка 2018 года – снежно-ледовое ралли в Карелии, которое прошло в рамках этапа кубка России «Яккима‑2018», – стала лучшим тому подтверждением. На старт вышли десять экипажей LADA Rally Cup, которым предстояло бороться в единственном в календаре зимнем ралли.

Среди участников фирменного монокубка оказались как пилоты, выступавшие в серии в 2017 году, так и новички серии. Среди последних можно отметить единственную девушку в LADA Rally Cup Анастасию Миронову и известного кольцевого пилота, а ныне руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова.

Юрий Аршанский и Михаил Соскин, чемпионы LADA Rally Cup – 2017, выиграли первый этап 2018 года. Второе место занял дуэт Павла Туфрина и Андрея Стукова, а замкнули призовой подиум Антон Гришенков и Дмитрий Кокшаров. При этом топ‑3 монокубка оказались на призовом пьедестале и класса «Национальный», подтвердив скорость хетч­бэков LADA Kalina.

Новый статус
«В 2018 году моносерия LADA Rally Cup пройдет в новом для нее статусе Кубка России по ралли, что подтверждает высокую оценку нашего Кубка со стороны Российской автомобильной федерации и открывает перед участниками новые возможности проявить себя в классическом ралли», – отметил глава LADA Sport Владислав Незванкин.

При этом никто не отменял призы для тройки лидеров по итогам сезона. В LADA Rally Cup чемпиону гарантирована новенькая LADA, а серебряному и бронзовому призерам – ценные подарки от организаторов серии. Так что фирменная моносерия АВТОВАЗа уже не только лучший вариант входного билета в мир классического ралли, но и возможность сделать себе имя в гонках, побороться за спортивное звание и, как знать, уехать с торжественной церемонии награждения на новом автомобиле.

Календарь

LADA Rally Cup – 2018:
Ралли «Яккима»
Карелия
1–4.03

Ралли-спринт
«Мир автомобиля»
Санкт-Петербург
14.04

Ралли «Пушкинские Горы»
Псковская область
17–20.05

Ралли «Белые ночи»
Карелия
20–24.06

Ралли «900 озер»
Псковская область
5–8.07

Ралли «Выборг»
Ленинградская область
9–12.08

Ралли «Санкт-Петербург»
20–23.09