На максимальных оборотах. В чем секрет уверенных побед гоночной команды LADA Sport ROSNEFT

№2(154)_2023
Текст: Федор Григорьев
Успешно начав гоночный сезон-2023 в Российской серии кольцевых гонок, команда LADA Sport ROSNEFT, признанный лидер российского автоспорта, сразу же дала понять соперникам, что и в 2023 году ее пилоты будут доминировать на трассах. Объясняем, почему LADA Sport ROSNEFT действительно лучшая.

Сначала на стартовом этапе в Сочи в конце апреля тольяттинцы победили в первых заездах в двух классах Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) – «Туринге» и «Супер-Продакшн», – а спустя пару недель юный картингист из LADA Sport ROSNEFT Junior взошел на высшую ступень пьедестала уже в Грозном, отпраздновав победу в классе «Мини».

В том, что весенние успехи стали лишь прологом к очередным достижениям заводской команды, российские эксперты даже и не сомневаются. Тем более что к этому есть все предпосылки – от опытных и амбициозных гонщиков до модернизированных автомобилей.

Победы, а не просто участие

Из года в год одна из лучших гоночных ­команд страны ставит перед собой единственную цель – только побеждать! Тольяттинцы не признают каких-либо компромиссов и к каждому сезону подходят во всеоружии: тщательная подготовка ведется по всем направлениям, будь то тренировки пилотов, выработка командной и индивидуальной тактики в заездах или же модернизация автомобилей.

В 2023-м LADA Sport ROSNEFT ведет борьбу в трех популярных дисциплинах автоспорта. Прежде всего это зрелищные кольцевые гонки в СМП РСКГ, где у команды самое весомое представительство – сразу пять спорт­сменов. Так, в классе «Туринг» соревнуются 16-кратный чемпион страны Кирилл Ладыгин, победитель и призер различных всероссийских состязаний Владимир Шешенин и выступавший ранее в классе «Супер-Продакшн» обладатель Кубка России Иван Чубаров. Его место в «Супер-Продакшн» теперь занял очень опытный спортсмен Михаил Митяев. Вместе с ним цвета команды в этом классе защищает Леонид Панфилов, тоже имеющий огромный опыт выступлений в различных гонках (в том числе в ралли-рейдах).

По замыслу руководителей тольяттинского коллектива, такой сплав опыта и молодости призван обеспечить лучшие результаты как в индивидуальном зачете, так и в командном первенстве. Напомним, в календаре РСКГ этого года семь этапов. Два первых – апрельский и майский – состоялись в Сочи и Смоленске, следующие уже традиционно пройдут на автодромах Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы и Грозного. Финал сезона запланирован в столице Чеченской Республики в октябре.

Кстати, показательно, что в межсе­зонье, готовясь к новым официальным стартам, гонщики команды поставили сразу два рекорда на легендарном льду Байкала – на Международном фестивале скорости «Байкальская миля – 2023», где длина трассы ограничена 1642 м (что равно максимальной глубине озера). В условиях ледяного покрытия и плохого сцепления Владимир Шешенин разогнал универсал LADA Vesta Sport с 2-лит­ровым двигателем до 175,472 км/ч. А следом Кирилл Ладыгин на LADA Granta Sport развил 163,606 км/ч, что стало лучшим результатом в истории этого фестиваля для серийных машин с мотором объемом до 1,6 л.

Амбициозные задачи ставятся и перед начинающими гонщиками из LADA Sport ROSNEFT Junior. Этот коллектив – своего рода кузница будущих чемпионов во «взрослых» классах. В борьбу за подиумы чемпионата и первенства России по картингу здесь в нынешнем сезоне вступили Андрей Дубынин и Матвей Сонкин (класс KZ-2), Степан Суслов и Егор Степанов-Ким (класс OK), а также самый юный из тольяттинских пилотов – 9-летний Гамид Алишихов, выступающий в классе «Мини».

Конечно же, представители заводской команды намерены стать лучшими и в ралли-рейдах. Прежде всего тут речь идет о летнем марафоне «Шелковый путь». На маршрут, проложенный в основном по бездорожью, в этом году выйдут уже две обновленные LADA Niva Sport T2, ставшие еще более мощными и прочными. В их экипажи вошли опытный раллист Дмитрий Воронов со штурманом Евгением Загороднюком (в прошлом году именно они представляли LADA Sport ROSNEFT на «Шелковом пути»), а также чемпион России по ралли-рейдам Евгений Суховенко, штурманом у которого выступает тоже весьма титулованный Егор Охотников.

В этом году LADA Sport ROSNEFT намерена побеждать в трех дисциплинах автоспорта: кольцевых гонках, ралли-рейдах и картинге. Гоночные версии Lada Vesta и Lada Niva были модернизированы к сезону и стали еще более быстрыми, маневренными, мощными и безопасными

Торжественная презентация LADA Sport ROSNEFT перед новым автоспортивным сезоном

Плечом к плечу

В отличие от большинства «обычных» видов спорта, в автогонках успех зависит не только от мастерства и опыта атлета, но и от его «напарника» – автомобиля. Чем более совершенная и надежная машина у спортсмена, тем выше у него шансы на победу. И в этом компоненте LADA Sport ROSNEFT по-настоящему диктует моду, задает стандарты. Каждый сезон тольяттинцы предлагают что-то новое, модернизируя свои модели, делая их еще более быстрыми, маневренными, мощными и безопасными.

Так, весной прошлого года команда представила новый седан LADA Vesta нового поколения, специально подготовленный для кольцевых гонок. Внешне похожие на серийную машину, эти версии в действительности серьезно «заточены» на спорт. Например, у 340-сильной Vesta NG TCR для класса «Туринг» в сравнении с предыдущим поколением модели конструкторы сразу же переработали аэродинамику и подвеску, установили новую коробку передач и выхлопную систему, повысили уровень безопасности. Теперь же, в сезоне-2023, автомобиль получил еще ряд важных доработок. В частности, была усовершенствована тормозная система, а турбодвигатель объемом 1,8 л получил новую прошивку блока управления.

Свою порцию новшеств обрела в нынешнем году и Vesta NG 1,6T, участвующая в гонках класса «Супер-Продакшн». Инженеры кропотливо поработали с каркасом безопасности и смогли увеличить жесткость облегченного кузова. Кроме того, им удалось повысить надежность 1,6-литрового силового агрегата, мощность которого составляет 268 л. с. и 328 Н·м крутящего момента. Пилоты еще до официальных стартов подвергли гоночные автомобили очень жестким тестам и были довольны результатом.

К числу важнейших факторов успеха следует отнести и мощную партнерскую поддержку автогонщиков. В случае с LADA Sport ROSNEFT в первую очередь следует выделить нефтяную компанию «Роснефть», которая с 2015 года выступает генеральным спонсором команды. Благодаря этому сотрудничеству, например, обычные российские автомобилисты сейчас могут эксплуатировать инновационные продукты: высокооктановый бензин Pulsar-100 и моторное масло Rosneft Magnum Racing, испытанные в настоящих гонках. Показательно, что тольяттинская заводская команда с 2021 года использует именно это спортивное гоночное масло, позволяющее в экстремальных условиях работы двигателя обеспечивать его повышенную защиту и добиваться побед на трассе.

В 2023 году список партнеров команды пополнили еще несколько известных брендов. Так, финансовым партнером стал Росбанк, а фирменные аксессуары для автомобилей предоставляет компания Novline. В качестве же информационного партнера выступил «Ростелеком». Так что теперь собственный видеоконтент LADA Sport ROSNEFT представлен в разделе «Спорт» на платформе Wink, которую развивает крупнейший отечественный провайдер цифровых услуг и сервисов