Кто поддерживает ведущие клубы мира

Большой спорт №12(78)
В сезоне 2013/2014 ЦСКА – чемпион России по футболу – выступает в футболках с новым титульным спонсором. На смену «Аэрофлоту» пришел энергохолдинг «Россети», подписавший с армейцами пятилетний контракт на сумму 4 миллиарда рублей. «Большой спорт» не мог обойти вниманием рекордное для премьер-лиги титульное соглашение и сравнил спонсоров чемпиона страны с партнерами победителей других европейских топ-первенств.

Россия

Чемпион: ЦСКА / Москва
Спонсор: ОАО «Российские сети»
Сумма сделки: 94,2 млн евро (4,185 млрд рублей) за 5 лет

Итак, чемпион России получил достойный обладателя титула спонсорский контракт, который в ближайшие 5 лет будет поддерживать бюджет одного из фаворитов премьер-лиги на должном уровне. С другой стороны, зачем же крупному предприятию, не испытывающему нужды в дополнительной рекламе, заключать такой внуши­тельный договор?

Все дело в том, что долгосрочное сотрудничество сторон направлено не только на поддержку ЦСКА, но и на совместную реализацию социальных проектов, посвященных развитию отечественного футбола. Такое соглашение по большому счету выходит за рамки традиционной составляющей спонсорских контрактов.
В рамках совместного проекта ЦСКА и «Россети» поддержат совершенствование инфраструктуры профильных спортивных школ и учебных центров в различных регионах России, проведут мероприятия, направленные на улучшение системы обучения юных футболистов. Не обойдется и без бонуса для сотрудников холдинга: наиболее одаренные дети работников предприятий электросетевого комплекса России смогут проходить стажировки в Детско-юношеской спортивной школе ЦСКА.
Помимо спонсорского контракта, ЦСКА и «Россети» договорились организовать новый благотворительный проект по развитию детского футбола в реги­онах. «Мы знаем, как надо работать с такими проектами, как строить, кто лучше работает в этом плане. Мы уже это проходили и бились лбами в закрытые двери, но у нас есть опыт. Мы будем делиться программами, тренеры будут ездить. Осуществить этот проект – не значит просто привезти раз в год Акинфеева или Слуцкого в Хабаровск. ЦСКА в этом плане преследует цель через мелкое сито находить таланты для нашей команды. Это долгий и интересный проект», – поделился планами президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер.

«Мы ожидаем от сотрудничества очень многого. В наших планах уделять внимание ДЮСШ, а потому наши цели и задачи во многом совпадают с целями ЦСКА. Вокруг армейцев мы можем создать новую атмосферу. ЦСКА – это бренд, и мы сделаем все, чтобы им гордились все», – отметил генеральный директор «Россетей» Олег Бударгин.

Англия

Чемпион: Manchester United
Спонсор: AON
Сумма сделки: 96 млн евро (80 млн фунтов) за 4 года

Чемпион Англии с 2005 года принадлежит американской семье Глейзер, поэтому неудивительно, что в 2010‑м титульным спонсором «дьяволов» стала американская же страховая и консалтинговая компания AON. По четырехлетнему контракту, который истекает будущим летом, United получали 20 миллионов фунтов в год. На смену AON придет еще один представитель США – Chevrolet, заключивший семилетний договор с MU.

Испания

Чемпион: Barcelona
Спонсор: Qatar Airways
Сумма сделки: 170 млн евро за 6 лет

Каталонцы на протяжении всей своей истории не получали денег за рекламу на форме, увеличивая и без того немалый авторитет соглашениями с такими организациями, как UNICEF. Отступление от правил случилось два года назад, когда на футболках Barca появился логотип некоммерческой организации Qatar Foundation, которая предложила 150 миллионов евро за 5 лет. В этом году контракт был переподписан в пользу «Катарских авиалиний».

Германия

Чемпион: Bayern Munich
Спонсор: Deutsche Telekom
Сумма сделки: 120 млн евро за 4 года

Лучший клуб прошедшего сезона спонсора не меняет – немецкий телекоммуникационный гигант Deutsche Telekom давно поддерживает Bayern, а его бренд T‑Mobile, красующийся на футболках мюнхенцев, прочно ассоциируется с чемпионами страны и действующими обладателями трофея Лиги чемпионов. Новый контракт на более выгодных для команды условиях подписан прошлым летом и на данный момент считается рекордным в мировом футболе.

Италия

Чемпион: Juventus
Спонсор: Jeep
Сумма сделки: 35 млн евро за 3 года

Еще в прошлом году чемпион Италии последних лет выделялся тем, что имел двух титульных спонсоров: одного – для домашней формы, другого – для выездной. Двоевластие закончилось с подписанием соглашения с автомобильным брендом Jeep. Стоит отметить, что контракт Juventus существенно меньше, чем у других представленных в матери­але чемпионов.

Франция

Чемпион: Paris Saint-Germain
Спонсор: Emirates
Сумма сделки: 125 млн евро за 5 лет

Парижский гранд принадлежит катарским шейхам, а вот титульный спонсор у PSG – из эмирата Дубай. Уже семь лет перевозчик из ОАЭ Emirates размещает свой логотип на футболках красно-синих и планирует продолжать сотрудничество как минимум до 2019 года. Новый пятилетний контракт подписан нынешней весной.

Партнеры журнала: