Кофейная кантата. Opel Mokka обзавелся новым бесшумным двигателем

Большой спорт №4 (91)
Текст: Филипп Марьянов
Субкомпактный кроссовер Opel Mokka, который производится на заводе «Автотор» в Калининграде, получил новый дизельный двигатель. Такое расширение линейки моторов обещает увеличить продажи и без того популярного автомобиля даже в период кризиса.

Досье / Opel Mokka

Двигатель: дизельный, 1,6 л, 136 л. с.
Коробка передач: шестиступенчатая механическая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 188 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 10,3 с

Новый 1,6‑литровый двигатель CDTI пришел на смену более привычному 1,7‑литровому. Как водится, обновку представили как «высокотехнологичную» – мощность движка выросла на 6 лошадиных сил, до 136, а отдача – до 320 Н.м, что на 20 Н.м больше, чем у предшественника. Полностью алюминиевый четырехцилиндровый мотор за тишину работы уже прозвали «шепчущим» – он самый тихий в классе. Также новый двигатель весьма экономичен – в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой и системой start/stop Mokka расходует всего 4,1 лит­ра топлива на 100 км. К слову, полный привод можно получить лишь вместе с «механикой», а автоматическая коробка будет устанавливаться только на переднеприводные версии. Жаль, ведь автомат хорош – ловко и быстро перебирает передачи. Печально, что нет режима Sport, да и перевод в ручной режим не спасает: кнопка переключения передач, утопленная в рычаг, не очень удобна.

Сплошные плюсы
Все это экономичное великолепие продается только в комплекте с автомобилем, при первом же знакомстве с которым причины коммерческого успеха модели становятся очевидны. Вместимость – раз! При всей своей субкомпактности Opel Mokka способен разместить в себе целую прорву багажа или, к примеру, различного снаряжения для активных видов спорта. Сноуборд, лыжи и даже сложенный велосипед – все войдет в 1371‑литровый багажник при сложенных задних сиденьях. А полный привод (если вы все же решились поставить на механическую коробку) поможет выбраться из любой передряги. Ручаемся – слегка подвывая, Mokka сумела проскочить там, куда не рискнул сунуться более мощный X‑Trail. Так что проходимость – два!

Парковка – три! Долой сомнения при попытке втиснуться в узкое место между двумя криво припарковавшимися коллегами. Как только привык­нете к тревожным сигналам довольно чуткой системы, можете спокойно рулить, даже не глядя в зеркала. Впрочем, парктроник слушать не обязательно – камера заднего вида (главное, не забывать протирать ее от грязи) поможет определить расстояние до сугроба и понять, почему электронный помощник так громко пищит. В общем, без камеры никуда, ведь плохая обзорность заднего стекла – вечная болезнь кроссоверов – у Mokka находится в запущенной стадии. Стойки настолько широченные, что смотреть назад смысла нет. Ко всему прочему у Mokka сзади совсем уж короткий дворник. Видимо, создатели автомобиля считают заднее стекло атавизмом, а дворник – украшением. Боковой обзор тоже затруднен.

Салон – четыре! Он шикарен. Ни один из конкурентов даже близко не стоит. Места внутри навалом: пять человек садятся спокойно, и никто никого не стесняет. Интерьер у Mokka выглядит богато: материал сидений весьма высокого качества, пластик приятен на ощупь, отделка и прострочка – экстра-класса. Очень радует глаз фирменная мокко-кофейная расцветка салона. Есть чему поучиться и машинам с куда большей стартовой стоимостью.

Защита от холода
При покупке нового Opel весьма важно не забыть раскошелиться и не пожалеть немного денег на подогрев руля, если вы не выбрали комплектацию Cosmo. Зимой с подогревом руля и сидений – благодать. Если, конечно, вы найдете, как его включить, – с панелью управления в Mokka приходится повозиться. На первый взгляд рычажков, кнопок и других переключателей в ней неоправданно много, а без инструкции о наличии некоторых функций можно и не узнать вообще. Зато после того как разберешься, наступает просветление: оказывается, все это нагромождение кнопочек расположено по фэншуй и очень даже удобно для использования. Чего, к сожалению, не скажешь о мультимедийной системе – ее сложности и неудобству оправданий нет. Разобраться с переключением между функциями оказалось нелегко, настроить радио – тоже. Но ко всем этим мелочам быстро привыкаешь и прощаешь все недостатки, которые по количеству явно уступают достоинствам – десятки тысяч обладателей авто не дадут соврать.

Партнеры журнала: