Хипстер-провинциал. Каким получился российский дебют Datsun mi-DO

Большой спорт №4 (91)
Текст: Андрей Супранович
Вторая модель реанимированного японского бренда Datsun подоспела как раз вовремя – на дворе разгар кризиса, и покупательная способность населения резко упала. Datsun же, еще в прошлом году втиснувшийся в не существовавшую доселе нишу между Lada и дешевыми иномарками, продолжил завоевывать рынок, выпустив mi-DO – хетчбэк, позиционируемый как автомобиль для молодежи.

То, что mi-DO ориентируется на молодежь, видно невооруженным глазом: одним из цветов автомобиля стал броский ало-оранжевый, заменивший стариковский коричневый. К тому же на новинке появился четырехступенчатый автомат от Jatco, который должен быть куда популярнее механики.

Найти 10 отличий
Такая же коробка ставится на Lada – и это немудрено, учитывая, что в целом Datsun представляет собой облагороженное детище АвтоВАЗа, делит с Kalina многие детали, да и вовсе сходит с того же конвейера. Но в среде модной молодежи продукция родного автопрома традиционно не котируется, поэтому маскировка под японский бренд с вековой историей может сыграть на руку и завоевать сердца юношей. Можно хвастать перед друзьями иномаркой – пусть и на 70% российской.

Что касается различий между mi-DO и Kalina, то их не так и много, как хотелось бы, – все же стремление Datsun использовать как можно больше российских комплектующих и не забывать о конкурентоспособной цене накладывало жесткие ограничения на разработчиков. Отрадно, что внешний вид mi-DO выгодно отличается от своего прототипа – хотя крыша и задний бампер у хетчбэков одинаковые, перелицованный передок и новая оптика заставили автомобиль заиграть яркими красками! В этом плане дизайнерам нужно ставить твердую пятерку.

Но в остальном сходство с ВАЗом не радует: в Datsun перекочевали многие проблемы автомобиля-донора. Внутри – классический, знакомый с детства запах пластика, который нельзя спутать ни с чем. Сам пластик серый и не очень приятный на ощупь, да и выглядит приборная панель не слишком весело. Впрочем, это вряд ли будет проблемой, – хипстеры найдут чем украсить свой первый автомобиль. А вот неприятный звук включенного поворотника заменить нельзя. Видимо, к этому «саундтреку», как и к щелканью блока реле, отзывающегося на каждое действие, нужно просто привыкнуть. Как и к управлению – отклик руля, регулируемого только по высоте, малоинформативен, отдача сильна, а электроусилитель работает совсем уж непонятно.

Что касается двигателя, то это самый обычный вазовский восьмиклапанник объемом 1,6 литра. Он довольно прожорлив (помимо всего прочего сказываются высокие обороты холостого хода) – у модели с автоматической коробкой расход превышает 10 литров на 100 км.

Дешево, но не сердито
Но плюсов у mi-DO также немало. Взять хотя бы автомат. Да, он не очень резвый, а включать режим D, «застрявший» в середине хода рычага, неудобно – приходится считать щелчки. Зато просят за вариант с Jatco немного – модели ближайших конкурентов с автоматической коробкой будут стоить куда больше. Еще один несомненный плюс – дорожный просвет 174 мм. Вкупе с углом въезда в 21 и углом съезда в 32 градуса получаются вполне «кроссоверные» цифры. Также для mi-DO были разработаны специальные, с упругой набивкой, на удивление удобные кресла – жаль только, не регулируются по высоте. Весьма порадовала подвеска – на тесте в окрестностях Перми она исправно обрабатывала любые ямы и ухабы, чему «виной» жесткие пружины и усиленные стабилизаторы. За эту подвеску и кресла Datsun просит примерно на 40 тысяч рублей больше, чем АвтоВАЗ за Kalina, а ведь в разницу еще укладываются вторая подушка безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал и кресел, а также качественные шины Pirelli. Хорошо себя показала и навигационная система «Сити Гид», включенная в комплектацию Dream, – она прекрасно разбиралась в хитросплетениях дорог Пермского края, что радует, ведь именно на продажи в регионах делает основной упор Datsun.

Партнеры журнала: