Бизнес-дистиллят

Большой спорт №12-1 (58) Декабрь 2011 - Январь 2012
Кирилл Тищенко
Toyota Camry нового поколения значительно улучшила показатели по тем параметрам, за которые ее привыкли ценить поклонники. Но не стоит пытаться искать спортивные характеристики даже в самой мощной версии – их давно вытеснил комфорт.

Toyota Camry нового поколения значительно улучшила показатели по тем параметрам, за которые ее привыкли ценить поклонники. Но не стоит пытаться искать спортивные характеристики даже в самой мощной версии – их давно вытеснил комфорт.

Смена поколений модели – всегда стресс для компании-производителя. Как сохранить лояльных покупателей и приобрести новых? Идти по эволюционному пути или попытаться совершить революцию? В поисках ответа на эти вопросы вместо одной модели часто появляется целое семейство, дизайн перерисовывается с чистого листа, автомобиль меняет личности подобно заядлому шизофренику. Другие, напротив, найдя успешную формулу, отсекают от нее все лишнее. Сложившийся образ прорабатывается «вглубь», все более выпуклыми становятся знакомые черты и качества.

Чистый эталон

Сегодня сложно представить, что в далеком 1980-м Toyota Camry появилась как часть семейства Celica, а имя Camry носили купе, универсал и лифтбэк. Окончательно Camry как автомобильная личность сформировался только в 2001-м – с этого года машина стала больше, приобрела дизайн, самой яркой чертой которого оказалось отсутствие каких-либо ярких черт, и осиротела, лишившись соплатформенных моделей с другими типами кузова. Пожертвовав индивидуальностью и многообразием, японцы создали дистиллят автомобиля бизнес-класса – седан с консервативной, неброской внешностью, комфортабельным салоном и чрезвычайно плавным ходом. Camry смогла получить титул если не эталона, то символа своего класса в нескольких странах мира, включая США и Россию – у нас, например, Camry лидирует в своем классе по продажам уже на протяжении девяти лет.

Архетип седана

У Camry нового поколения крепость бизнес-дистиллята выросла еще на пару градусов. Если прежде можно было опо­знать происхождение модели по раскосым волооким фарам, то из новой Camry все восточное ушло напрочь. Теперь это «архетипический большой седан» без признаков национальности, с большой хромированной решеткой радиатора, большими, почти прямоугольными фарами и обилием строгих прямых в экстерьере. В «лице» новой Toyota, правда, проглядывают черты флагманских Lexus – настолько, что неожиданно заметной становится похожесть логотипов этих марок: крупный овал с чем-то закругленным внутри.

В длину и ширину Camry выросла на незаметные невооруженному взгляду 10 и 5 мм, колесная база – прежняя (2755 мм), но сзади стало значительно просторнее. Спинки сидений раздвинули, сделали тоньше передние кресла, приподняли линию крыши – и колени с головой получили дополнительную «жилплощадь» в 46 и 35 мм соответственно. Спинку дивана можно регулировать с помощью электропривода, правда, в крайнем положении она лишит 506-лит­ровый багажник 23 литров объема.

Понравиться всем

Четырехспицевый руль стал «мясистее», с огромными кнопками и джойстиками, смахивающими на органы управления игровой консолью. При этом дисплеи, предлагаемые в топовых комплектациях (c диагональю 6,1 или 7 дюймов), не нуждаются в отдельных кнопках – навигацией и мультимедийной системой можно управлять, тыча пальцем в экран. Навигация, кстати, полностью русифицирована, а вместо базовой аудиосистемы с 6 динамиками можно заказать мультимедийный центр JBL – почти hi-end с 10 разбросанными по салону динамиками и проигрывателем DVD-дисков.

В качестве базового предлагается новый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, развивающий солидные 181 л. с. и разгоняющий полуторатонный автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. Второй двигатель – усовершенствованный V6 объемом 3,5 л, мощность которого осталась прежней (277 л. с.), а вот потребление топлива сократилось в среднем на 0,6 л. С ним Camry достигает 100 км/ч за впечатля­ющие 7 секунд, но такую модификацию все равно язык не поворачивается назвать спортивной, как не назовешь спортивным стремительно набирающий скорость локомотив. Комфортабельная, но валкая подвеска мешает проходить комфортно на скорости, а рулевое управление изолирует от дороги и колес не хуже, чем качественная шумоизоляция седана – от акустических помех. Ну какой тут спорт? Если искать аналогии в мире спорта, Camry можно сравнить разве что с футболом – он тоже крайне консервативен и нравится многим.

Партнеры журнала: