Самые крутые гоночные болиды на Женевском автосалоне

Большой спорт №4 (121)
Текст: Андрей Супранович Фото: Андрей Супранович, пресс-служба FIA
Женевский автосалон обычно становится сценой для автодебютантов разного пошиба – от бюджетных корейских седанов до мощнейших гиперкаров вроде Bugatti и Ferrari. Однако в этом году слово было дано и автомобилям, которые не могут появиться на шоссе. Речь идет об участниках гоночных состязаний, многие из которых были представлены в Швейцарии бок о бок с серийными моделями. Корреспондент «Большого спорта» отправился в Женеву, чтобы увидеть все своими глазами.

Formula E
Набирающая популярность электрическая «Формула» не зря представила болид нового сезона именно на Женевском автосалоне – современные тренды уже несколько лет диктуют автопроизводителям необходимость разработки полностью электрических или хотя бы гибридных моделей, так что новый болид довольно органично смотрелся рядом с электрокарами, которые в ближайшем будущем будут колесить по дорогам мира. Болид «Формулы E», представленный на автосалоне, тоже выйдет на трассу довольно скоро – уже в конце года, когда начинается очередной сезон.

Новинка довольно сильно изменилась внешне – ее сравнивают с бэтмобилем даже сами создатели. Но главное все же кроется внутри болида – в отличие от своих предшественников из первых четырех сезонов, машина второго поколения сможет преодолеть всю дистанцию – ранее гонщикам приходилось менять болиды в середине гонки. При этом стоит отметить, что в пятом сезоне заезды будут длиться лишь около 40 минут, тогда как в нынешнем время гонки достигает 50–60 минут. Пилотам больше не будут начислять очки за лучший круг в гонке – теперь они получат бонусы за самое эффективное расходование электроэнергии во время заезда.

Болид пятого сезона был представлен не только на стенде FIA – многие команды также решили выставить свои детища, похваставшись боевой ливреей. Nissan, который станет первой японской командой «Формулы E», даже сделал гоночный болид самым ярким и заметным пятном на своем стенде. Audi и Renault выставили модель четвертого сезона, как бы напоминая о своем участии в чемпионате. Jaguar тоже подвесил к потолку текущий автомобиль, но при этом и показал полностью электрическую новинку I-Pace, которая не только поступит в продажу и, скорее всего, станет хитом, но и выедет на трассы! 20 гоночных Jaguar I-Pace eTrophy SV будут участвовать в серии поддержки для «Формулы E».

Технические
характеристики болида Gen2    
Минимальный вес
(включая гонщика) 900 кг
(батарея – 385 кг)
Максимальная мощность     335 л. с.
Гоночный режим
(доступная максимальная
мощность) 270 л. с.
Максимальная скорость – 280 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 2,8 с

Ford
Американцы не постеснялись выставить спорткары попроще – Ford Fiesta WRC и Ford GT WEC. Шустрая Fiesta – чемпион прошлого года в ралли WRC – была представлена не только в полном размере, но и в уменьшенном – в роли модели из серии LEGO Speed Champions. Набор для сборки нового авто M-Sport Ford Fiesta WRC, состоящий из 203 деталей, содержит различные варианты колпаков колес, два капота, один из которых отличает наличие дополнительных фар, предназначенных для ночного вождения, миниатюрные элементы с символикой гонок и фигурку водителя в шлеме и гоночном комбинезоне.

На Ford GT в классе LMGTE Pro вновь будет выступать бразильский ветеран Тони Канаан, дебютировавший в прошлом сезоне. Его напар­никами станут Гарри Тинкнелл и Энди Приоль, которые в прошлом году были вторыми в классе. В еще одной машине на старт «24 часов Ле-Мана» выйдут Билли Джонсон, Оливье Пла и Штефан Мюкке. Также в сезоне WEC мы увидим две машины, недавно взявшие дубль на «24 часах Дайтоны» – экипажи Райан Бриско/Скотт Диксон/Ричард Уэстбрук и Себастьен Бурдэ/Джой Хенд/Дирк Мюллер.

Toyota
Самый «гоночный» стенд в Женеве оказался у Toyota – японцы любят подчеркивать свою преданность скорости и спортивным иде­алам. Здесь можно было сфотографироваться с болидом для стартующего в мае суперсезона WEC – Toyota TS050 Hybrid. На нем будут выступать пилоты «Формулы‑1» Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми и Казуки Накадзима. Алонсо получил персональное разрешение от боссов McLaren и уже тренируется на симуляторе, чтобы подойти к суточному марафону в Ле-Мане во всеоружии. За рулем второй Toyota будут не менее титулованные Камуи Кобаяши, Майк Конуэй и многократный чемпион WTCC Хосе Мария Лопес. Кстати, на стенде Porsche также имелся автомобиль с «24 часов Ле-Мана» – боевой, со всеми царапинами.

У Toyota же можно было обнаружить и Yaris WRC, на которой выигрывали раллийные чемпионаты финны Латвала и Антилла, и Toyota Hilux – благодаря ей Жиниэль де Вильерс поднимался на подиум «Дакара‑2018». Но главным экспонатом японского стенда все же была Supra – реинкарнация легендарной модели в виде концепт-кара GR Supra Racing Concept.

Это предтеча пятого поколения модели, которое 16 лет ждут преданные фанаты марки. Интерьер концепта соответствует гоночной концепции – отсутствуют обивки, установлен каркас безопасности от FIA, система пожаротушения, гоночная приборная панель, быстросъемный руль, спортивное кресло с пятиточечными ремнями безопасности. Теперь все замерли в ожидании серийной версии Supra, а порулить гоночным концептом можно уже в апреле – в новой версии игры Gran Turismo Sport.

McLaren
Незадолго до Женевского автосалона McLaren представил специальный вариант купе Senna – Senna Carbon Theme. А на салоне британцы показали уже трековый вариант – Senna GTR, которых выпустят всего 75 штук. Впрочем, в компании отмечают, что статус концепт-кара позволяет им внести некоторые изменения в будущую серийную версию. Мощность именного концепта увеличили с 800 л. с. до 825. С места до «сотни» Senna GTR разгоняется всего за 2,8 с. Цена на суперкар превысит 1,5 млн евро.

Aston Martin
Британский производитель спорткаров, породнившийся с конюшней Red Bull взамен Infiniti, показал на стенде формульный болид, щеголяющий большой надписью Aston Martin. Кроме того, на пресс-день приехали руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и главный конструктор команды Энриан Ньюи.

Также компаньоны представили и совместную разработку Aston Martin Valkyrie AMR PRO. Это экстремальная трековая версия обычной гибридной Valkyrie, которая еще не стала серийным автомобилем. Заявляется, что совокупная мощность бензинового и электрического двигателя составит более 1115 л. с., а максимальная скорость – 365 км/ч. Вес автомобиля не превысит одну тонну – а это значит, что прижимная сила на высокой скорости превышает массу автомобиля, что позволит ему проходить повороты на уровне болида «Формулы‑1». Эдриан Ньюи, помогавший со­здавать Valkyrie, заявил: «Я применял знания, которые приобрел во время моей карьеры в “Формуле‑1”. Версия AMR Pro позволила мне работать за пределами ограничений легальной дорожной машины или даже практичности!» Заметим, что будущие владельцы Valkyrie AMR Pro будут обязаны пройти специальную программу обучения, которая будет включать в себя занятия на симуляторе и на треке. Впрочем, владельцем гиперкара стать очень сложно – на данный момент все 25 авто уже выкуплены.

Также Aston Martin представил гоночную версию Vantage GTE, ставшую преемницей спорткара – победителя «24 часов Ле-Мана». Новая машина разработана в штаб-квартире команды Aston Martin Racing в Банбери под руководством Дэна Сейерса. Купе уже готово к новому сезону, оно прошло 13 тыс. км испытаний и два 30-часовых теста.

Honda
Поклонников «Формулы‑1» было не оторвать от стенда Honda, где спустя всего неделю после презентации был выставлен болид Toro Rosso 2018 года – первый для итальянской конюшни с силовым агрегатом Honda. За рулем «быков» будут те же пилоты, что и заканчивали сезон, – Пьер Гасли и Брендон Хартли. Болид для нового сезона на автосалоне показал и Renault – и даже предоставил зевакам возможность поработать на пит-стопе. Конечно, к дорогому автомобилю никого близко не подпустили – счастливчики меняли виртуальные шины в очках виртуальной же реальности.

Honda также показала прототипы гоночных машин – Civic TCR и NSX GT3. Планируется, что под брендом Acura последняя выступит на IMSA SportsCar Championship – самом престижном чемпионате по длинным гонкам в США. Последний раз Honda пробовала себя в гонках в классе GT 20 лет назад – к сезону‑1994 английская фирма TC Prototypes построила несколько купе NSX GT2 с атмосферным мотором V6 3,0. В 1995 году этот автомобиль выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе GT2.

Партнеры журнала: