Приведут ли к победе команду LADA Sport Rosneft в РСКГ Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин

Большой спорт №3 (110)
Текст: Александр Дмитриев
Конец прошлого года ознаменовался громкой новостью – руководство АВТОВАЗа объявило об уходе команды LADA Sport Rosneft из туринговых гонок WTCC и переключении внимания на Российскую серию кольцевых гонок (РСКГ). В 2017-м команда выставит две LADA Vesta в классе «Туринг» и две – в классе «Супер-продакшн». В последнем LADA Sport одержала победу в прошлом сезоне, а вот в «Туринге» не выступала. В борьбу за победу в наивысшем классе РСКГ вступят старые друзья тольяттинцев Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин. Напарники охотно рассказали «Большому спорту» о переходе под крыло LADA Sport и подготовке к сезону.

Досье / Кирилл Ладыгин

- Родился 17 декабря 1978 года в Екатеринбурге
- Бронзовый призер гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 (2016)
- Призер Blancpain Endurance Series
- Победитель European Le Mans Series (2015)
- Участник WTCC в составе LADA Sport
- Пятикратный победитель Рождественской гонки чемпионов

Экс-руководитель LADA Sport Виктор Шаповалов в интервью «Большому спорту» говорил, что хотел бы видеть вас в команде для участия в WTCC, но вы отказывались. Почему же согласились на переход в стан LADA, когда команда пошла на понижение?
Это просто стечение обстоятельств. В этом году моя команда SMP Racing взяла перерыв для подготовки нового прототипа. Чтобы не простаивать, я согласился выступать за LADA Sport Rosneft. Команда мне хорошо знакома, я раньше уже сотрудничал с ней, так что был рад возможности применить свой международный опыт в российских реалиях. Получается, в команде я только на год, но надеюсь, что успею многое сделать.

Сезон в РСКГ довольно скоротечен. У вас есть план выступать и в других сериях?
Пока нет. В планах только тесты прототипа в конце года.

Какие у вас остались воспоминания от предыдущих выступлений за LADA Sport?
Самые лучшие. Это был мой первый международный опыт, команда еще называлась Russian Bears, а гонялись мы на LADA 110. Тогда узнавал информацию об автоспорте, которую мне раньше неоткуда было взять. В команде были Яап ван Лаген и Виктор Шаповалов, они сумели многому научить и передать бесценный опыт.

Первым заездом за рулем LADA для вас стала очередная Рождественская гонка, где вы вновь одержали победу. Почему вам нравится на ней выступать?
Во‑первых, это уникальная гонка, в России подобные заезды не проводятся. Во‑вторых, там все находятся в равных условиях – гоняются на одинаковых машинах. Поэтому чемпионом становится самый сильный пилот. В Гонке звезд, например, все выступают кто на чем приехал, автомобили разные, да и система отбора в финал не идеальна. В‑третьих, мне нравится трасса, ее профиль. Она почти раллийная.

LADA Vesta для РСКГ будет сильно отличаться от той, на которой вы выступали на Рождественской гонке?
Все поменялось: и база, и колея, и обвес, и мотор. Коробка секвентальная, с лепестковыми переключателями. Конечно, задействованы и технологии, использовавшиеся в WTCC. Думаю, что машина будет очень быстрой.

В чем отличительная особенность Российской серии кольцевых гонок?
«Туринг» – король автоспорта, особенно в России, где нет формульных гонок. Поэтому в РСКГ собираются лучшие пилоты и машины страны. В прошлом году 10 пилотов боролись за победу, было очень интересно. А в этом году с приходом LADA Sport конкуренция возрастет еще больше.

Понятно, чем РСКГ интересна пилотам, а чем она привлекает зрителей?
Это зрелищная серия. На соревнованиях ты видишь всю трассу, все повороты, а это совсем другие ощущения – не сравнить с ралли, где автомобили просто проносятся мимо тебя, уезжают вдаль и теряются из вида. В РСКГ можно самолично наблюдать всю борьбу, каждый обгон.

Вашим напарником по команде стал Владимир Шешенин. Что вы можете о нем сказать?
Он мой ученик. Мы выросли в одном клубе и уже выступали в одной команде – в картинге. Владимир – талантливый пилот, умеет хорошо слушать и анализировать. За последние годы набрал немалый опыт для участия в кольцевых гонках.

В прошлом году вы заняли третье место на знаменитых «24 часах Ле-Мана». Это главное достижение вашей карьеры?
Определенно. Для нашей команды эта бронза равноценна победе. Гонка выдалась сложной, нервной, а мы ехали российским экипажем на российской машине. В нашем классе был 21 болид, но мы сумели доказать, что и в России есть пилоты, которые могут бороться на равных. С Виталием Петровым мы знакомы с 2004 года, было приятно ехать с ним в одном экипаже. Его опыт очень нам помог.

Это призовое место позволило FIA выдать вам золотой статус гонщика. Как вы отнеслись к этому решению?
Деваться некуда. С одной стороны, это приятно, но я бы предпочел статус пониже. На «золотых» гонщиков спрос небольшой, можно легко зависнуть в резерве.

Досье / Владимир Шешенин

- Родился 10 марта 1989 года в Екатеринбурге
- Трехкратный чемпион России в классе «Национальный»
- Призер российских соревнований по кольцевым автогонкам и ралли-кроссу

СКГ проводится во многих классах. Чем они отличаются?
«Национальный» – класс для начина­ющих пилотов, машины в нем не сильно отличаются от серийных. В нем участвуют автомобили отечественной сборки: LADA Kalina, Volkswagen Polo, KIA Rio, Renault Sandero. В «Туринг-лайт» попадают компактные автомобили с 1,6‑литровыми атмосферными моторами мощностью около 200 л. с. Это инженерный класс, здесь можно сильно модернизировать машины. В «Супер-продакшн» попадают автомобили класса «Туринг» прошлых лет мощностью порядка 250 л. с.: Honda Civic, Renault Clio RS, LADA Granta. Ну а в «Туринге», самом главном классе, выступают самые мощные автомобили мощностью около 300 л. с. В нем мы и будем гоняться на LADA Vesta. Класс весьма технологичен, автомобили просто начинены электроникой, топовыми разработками.

Вы стали чемпионом в классе «Национальный», хотя новичком вас не назовешь.
В прошлом году я испытывал серьезные проблемы с финансами. Очень сложно было искать спонсоров, которые могли бы помочь с автомобилем, а сам я не могу себе позволить большие траты. Тех денег, что я нашел, хватило лишь на «Национальный». Проблемы возникли не только у меня, так что класс был переполнен опытными пилотами. Но РСКГ прогрессирует, постепенно приходят спонсоры, так как видят отдачу от маркетинга.

За победу в классе «Национальный» вам вручили LADA Kalina Sport. Ездите на ней или продали?
Автомобиль у меня, он пришелся мне по душе. До этого у меня тоже была Kalina, но первого поколения, и я давно хотел ее сменить. И судьба распорядилась так, что получил новую.

Каким из титулов вы дорожите больше всего?
Тем, что я завоевал в 2014‑м. Это оказался тяжелый год, у меня были планы выйти на международный уровень, но они прова­лились, и в итоге я остался без команды. К счастью, меня поддержали друзья. Будучи пилотом, механиком, инженером в одном лице, преодолев все сложности, я выиграл чемпионат.

В чем плюсы вашего сотрудничества с LADA Sport?
Стоит отметить, что я всегда был рядом с командой и взаимодействие с ней не прекращалось никогда. Нас связывают дружеские отношения. В 2016‑м мне даже удалось выступить в ралли за LADA Sport. Как только появилась возможность вернуться в команду, с радостью согласился. В плане организации гора упала с плеч, все вопросы взяла на себя LADA Sport, а я могу сконцентрироваться на гонках. Получается, что решение АВТОВАЗа уйти из WTCC сыграло мне на руку.

Вы будете выступать вместе с Кириллом Ладыгиным, с которым давно знакомы. Рады этому?
Да, могу назвать себя его учеником. В семилетнем возрасте я попал в картинг, где занимался Кирилл – четырехкратный чемпион России. Мы все тянулись за ним. Когда я подрос, из учителя он стал мне другом. Мы уже выступали вместе, но довольно давно. Круто, что спустя 10 лет вновь оказались в одной команде. Да, будем соперниками, но здоровая конкуренция только во благо. Всегда нужно сражаться с сильнейшими, чтобы расти. Уверен, я многому научусь у Кирилла в процессе совместной работы.

Вас не смущает, что Кирилл будет вашим напарником всего год?
Да, я это понимаю. Но уверен, что он выложится по полной и поможет нам в реализации проекта. Его мотивация высока, а опыт неоценим. Кирилл – трудоголик, и с его помощью мы создадим машину куда лучше, чем без него.

В прошлом году вам удалось дебютировать в TCR. Как это стало возможным и стоит ли нам ждать продолжения?
Если вдруг LADA Sport захочет поучаствовать, то, пожалуй, я с радостью вернусь в TCR. Все же я пилот этой команды, и негоже посматривать на сторону. Прошлогоднее выступление было разовым. Команда Liqui Moly Team Engstler решила выставить в Сочи две машины и искала временного пилота. А моим друзьям удалось порекомендовать меня.

Партнеры журнала: