Парад двойников. Какие модели Škoda прикидываются внедорожниками

Большой спорт №1-2 (89)
Текст: Филипп Марьянов
В «кроссоверный» век, когда чуть ли не каждый второй продаваемый в России автомобиль обладает «повышенной проходимостью», все больше и больше машин стараются походить на внедорожник – хотя бы внешне. Есть «хамелеоны» и в модельном ряду Škoda, которая предлагает любителям внедорожной езды авто с маркировками Scout и Outdoor.

Škoda Octavia Scout

Двигатель: бензиновый 1,8 TSI, 180 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая DSG
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 218 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 7,8 с

Давайте сразу условимся считать Škoda Octavia Scout кроссовером. Зачем эти условности и длинное, не откладываю­щееся в памяти уточнение «универсалы повышенной проходимости». Да, внешний вид слегка подкачал, но если представить какой-нибудь самый стандартный кроссовер, мысленно растянуть его немного поперек оси, как хобот слоненка, как раз и получится Scout. Авто со всеми внедорожными преимуществами и с огромным 588‑литровым багажником видится хорошим выбором для российских широт. Да, если загнать эту Octavia в непроходимую грязь, то разница с внедорожниками будет очевидна, но с обычным для России бездорожьем Scout вполне справится. Недаром многие конкуренты Scout даже перестали продавать обычные универсалы, сделав ставку именно на полноприводные.

Главный минус «прокачанных» универсалов – неизбежная после увеличения клиренса потеря в управляемости. У Octavia Scout такой проблемы на первый взгляд не наблюдается. Чешские инженеры, подняв дорожный просвет на 31 мм, скрупулезно поработали над амортизаторами, поменяли пружины и поставили шины с более высоким профилем и на выходе получили достойно управляемый автомобиль, который почти не страдает от кренов и ведет себя на поворотах как обычная Octavia. Но внешне Scout заметно отличается от своих собратьев благодаря внедорожному обвесу и черным пластиковым вставкам по периметру кузова. Приятно, что в интерьере также много элементов, созданных специально для Scout. Это облицовки верхней части дверей, руль и рычаг селектора с логотипом модели, стильные педали и облицовки порогов.

К сожалению, мотор вам выбрать не удастся. Если в Европе Octavia Scout предлагается с тремя агрегатами на выбор, то до России дизельные варианты не доехали. Впрочем, единственная и неповторимая 180‑сильная силовая установка 1,8 TSI прекрасно зарекомендовала себя еще на обычной Octavia. Турбомотор отлично тянет почти на всем диапазоне оборотов, не слишком прожорлив и на слух почти не воспринимается – шум работающего двигателя едва слышен. Любители механики тоже взгрустнут – с этим агрегатом предлагают лишь 6‑ступенчатую DSG, к которой в России (совершенно напрасно) до сих пор относятся настороженно. Робот DSG в паре с турбомотором работает безупречно – переключения своевременные, плавные и предсказуе­мые, а в режиме Sport еще и приятно «подвисают». Что до полного привода, то он работает почти автономно – водитель практически лишен возможности на него влиять. Приятно, что даже при резком ускорении проскальзывания задних колес Octavia Scout, как правило, не происходит.

Škoda Yeti

Двигатель: дизельный 2,0 TDI, 140 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая DSG
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 187 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 10,2 с

Škoda Yeti, которая официально втискивается в весьма размытый класс компактных кроссоверов, тоже всеми силами старается походить на в­недорожник. В этом ей помогает специальный вариант Outdoor. Впрочем, технически разницы между Yeti обычной и Yeti Outdoor нет. М­одификация отличается лишь более внедорожным декором: выделяются не­крашеные черные накладки на порогах и бамперах да псевдо­защита в виде серебристой накладки на б­ампере. Outdoor-версия больше напоминает предыдущую, дорестайлинговую Yeti.

В целом же машина после рестайлинга изменилась не очень сильно, хотя, как показалось, стала более агрессивной и серьезной. Возможно, «виной» тому – решение дизайнеров Yeti отказаться от круглых противотуманок, ранее ютившихся под блоками фар. Теперь противотуманки расположились в традиционном месте – в нижней части бампера и также стали прямоугольными. А вот интерьер совсем не изменился – лишь приглядевшись, можно заметить новые накладки на торпедо.

Что под капотом? Для Škoda Yeti в России на выбор предлагаются три бензиновых двигателя и один дизельный. Диапазон мощности начинается со 110 л. с. (1,6 MPI) и достигает 152 л. с. (1,8 TSI). Два наиболее объемных мотора (1,8 TSI и 2,0 TDI) доступны только с полным приводом. Выбор коробок передач весьма широк – от 5‑ступенчатой «механики» до 7-ступенчатой DSG. Стоит отметить и расширившийся выбор опций: после обновления для Yeti стали доступны модные электронные помощники: парковочный автопилот и камера заднего вида.

Партнеры журнала: