Пульман с локомотивом

Большой спорт №10(36)
Кирилл Тищенко
Все ожидали, что самый мощный в мире легковой дизель дебютирует в первом в истории дизельном суперкаре. Но в Audi решили иначе: V12 TDI стал основой для эксклюзивного внедорожника, сочетающего паровозную мощь с комфортом лимузина.

Все ожидали, что самый мощный в мире легковой дизель дебютирует в первом в истории дизельном суперкаре. Но в Audi решили иначе: V12 TDI стал основой для эксклюзивного внедорожника, сочетающего паровозную мощь с комфортом лимузина.

19 августа 2009 года. Международный авиационно-космический салон (МАКС). К взлетной полосе аэродрома Раменское подлетает многоцелевой вертолет МИ-8, под брюхом которого закреплен черный, поблескивающий хромированными деталями внедорожник. На полосе автомобиль крепят специальной сцепкой к новейшему авиалайнеру Sukhoi Superjet 100 (взлетная масса до 45,8 тонны, длина почти 30 метров). Внедорожник трогается… и легко катит за собой по летному полю надежду российской гражданской авиации.

Дизель, доведенный до совершенства

Аэродромный тягач – не лучшая ролевая модель для премиального внедорожника. Самолеты на земле таскают плоскомордые махины весом за 10 тонн и с максимальной скоростью около 30 км/ч. Отцепи их от стотонной «птицы» – и они будут катиться так же неспешно. Но что будет, если нажать на газ Audi Q7 V12 TDI, за спиной которого не маячит гигантская тень Superjet?

Произойдет еще одно чудо. Автомобиль весом 2,5 тонны «пойдет на взлет», набирая скорость с прытью спорткара. Разгон будет продолжаться до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет 250 км/ч, после чего сработает электронный ограничитель.

Секрет превращения тяжелоатлета в спринтера раскрывают столбцы цифр, описывающих параметры двигателя, установленного под капотом этого Audi. 6-литровый 12-цилиндровый агрегат – поистине торжество концепции дизеля, которую в Audi довели до совершенства. Крутящий момент 1000 Н•м, как у седельного тягача, и суперкаровские 500 л. с. мощности. И почти вдвое меньший по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичного литража расход топлива (11,3 литра на 100 км в комбинированном режиме). В Audi отмечают, что это самый мощный дизель на серийном легковом автомобиле. Почти рекордные для дизельного двигателя 84,3 л. с. с литра рабочего объема удалось снять, в том числе благодаря гоночным технологиям – ведь именно Audi вывела дизель в большой спорт. У Audi Q7 V12 TDI такая же система впрыска с рабочим давлением до 2000 атм и такой же коленвал, как у ставшего уже легендарным спортпрототипа Audi R10 TDI, неоднократно побеждавшего в Ле Мане и заставившего конкурентов спешно заняться разработкой «гоночных» дизелей.

Разумеется, такой мощности нельзя было бы добиться без наддува: у каждого ряда цилиндров собственная турбина с изменяемой геометрией и давлением 1,6 бар. Сотни лошадиных сил и ньютон-метров подаются на все колеса через 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, предоставляющий возможность ручного выбора передачи – как с помощью селектора на центральном тоннеле, так и подрулевыми «лепестками». Полный привод фирменной системы quattro распределяет крутящий момент по осям в соотношении 40:60, но при необходимости может перебросить почти всю доступную мощность на ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой.

Кокпит на семерых

Тюнерам будет нелегко работать над Audi Q7 V12 TDI – уже при сходе с конвейера он выглядит как со вкусом «прокаченная» версия бензиновой модификации. Прежде всего в глаза бросаются хромированные «клыки» в решетке радиатора, а также бампер с огромными воздухозаборниками, подведенными сверху ниточками светодиодных фар дневного света. Из-под бампера торчит защита днища из нержавеющей стали – она скорее напоминает лезвие скребка бульдозера, и не зря: учитывая характеристики двигателя и неприспособленность автомобиля к серьезному бездорожью, на Audi Q7 V12 TDI проще срыть препятствие, чем преодолевать его традиционным для внедорожника способом.

В салоне Q7 можно установить до семи кресел, что не помешало дизайнерам отделать его в типичном для спорткаров стиле: карбоновые и алюминиевые вставки, перфорированные педали из нержавеющей стали, двухцветная обивка кресел с контрастной строчкой. Впрочем, особо консервативные клиенты могут заказать автомобиль и с «деревянным» интерьером.

Различных систем, облегчающих жизнь водителю и пассажирам, в Audi Q7 V12 TDI наберется на небольшой магазин электроники. Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о сходе с полосы и система предупреждения о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, камера заднего вида помогают пятиметровому автомобилю комфортно чувствовать себя в плотном потоке и на парковках. Поддержка Bluetooth, навигационная система с DVD, аудиосистема Bose с CD-чейнджером (вместо нее можно установить запредельный hi-end в виде системы Bang & Olufsen), череда люков на крыше – перед пассажирами на «галерке», до которых не долетает рык мотора и которым не видны цифры на спидометре, Audi Q7 V12 TDI предстает типичным премиальным внедорожником с лимузинным комфортом. Кстати, этот локомотив умеет даже отвешивать поклоны: стоит нажать особую кнопку, и он покорно присядет задней частью на 7 см, чтобы в пасть багажника было удобнее забрасывать вещи. В этом весь Q7 V12 TDI – интеллигентный и послушный автомобиль, все лошадиные силы и ньютон-метры которого прилежно служат владельцу, а не стремятся доказать свое превосходство над ним.