Чем порадовало новое поколение Volvo XC90

№6(93)_2015
Текст: Александр Дмитриев
Ожиданию истомившихся, но все так же преданных поклонников Volvo пришел долгожданный конец. В середине мая самые нетерпеливые почитатели получили во владение новый флагман скандинавского бренда – семиместный кроссовер XC90. На его капоте красуется обновленный логотип, сам внедорожник построен на новейшей масштабируемой платформе и оснащен технологическими решениями, которые впервые будут использованы серийно. Но главное – XC90 существенно усиливает позиции Volvo в премиальном сегменте.

Досье

- Двигатель: бензиновый 2,0 л, 320 л. с.
- Коробка передач: 8-ступенчатый автомат
- Тип привода: полный
- Максимальная скорость: 230 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч: 6,9 с

Прогресс Volvo поистине потрясает, так что шведского производителя легко можно простить за некоторое затягивание сроков обновления. Облик XC90 сделал еще несколько шагов в сторону от холодного скандинавского дизайна и стал более ярким. Респектабельность и премиальность – вот два кита, вокруг которых построен новый флагман, пример для новых поколений других моделей Volvo.

Светодиодные «молоты Тора» в фарах – невероятно крутая фишка автомобиля. Жаль только, они не входят в базовую комплектацию, так что на них придется потратиться. И даже не думайте сэкономить – непременно пожалеете. Выразительности передней части придают переиначенная эмблема и мощная решетка радиатора. Одним словом – броская и интересная внешность, которая будет непременно приковывать завистливые взгляды.

Хрустальный дом
Премиальность кроссовера полностью раскрывается в интерьере, который, без сомнений, выписывает XC90 билет в высшую лигу авто­света. Рычаг КПП и селектор режимов из хрусталя ручной работы – каково, а? Отсутствие не то что ключа, но и кнопки «старт/стоп» – машина оживает от поворота небольшого «алмазного» тумблера. Все окружено панелями из благородных пород дерева и высококачественной кожей. А в центре этого великолепия – сенсорная панель с системой Sensus Connect, благодаря которой из салона исчезли почти все кнопки. С ней за минуту разберется даже ребенок. Эту импровизированную «сцену» видно из любого угла авто, пространство которого организовано по театральным канонам: каждый ряд немного выше предыдущего, так что пассажирам из третьего не придется утыкаться в подголовники второго ряда. Доступ на «галерку» также крайне прост (кресло откидывается нажатием одной кнопки), хотя и нельзя сказать, что третий ряд очень удобен – для поездок на дальние расстояния человеку выше 170 см не подойдет. Сиденья же традиционно удобны и всячески стараются спасти позвоночник водителя и пассажиров от нагрузки и усталости.

Дай пять
Приводить в движение все это великолепие способны пять движков. На выбор предлагаются дизельные моторы D5 (225 л. с.) и D4 (190 л. с.), а также бензиновые агрегаты T6 (320 л. с.) и Т5 (254 л. с.). Еще один интересный вариант, который вряд ли будет сильно востребован в России, – гибрид T8 TwinEngine с двухлитровым бензиновым двигателем и 60‑киловаттной электроустановкой (400 л. с. в сумме). Вся великолепная пятерка будет оснащаться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Aisin. Не помешает потратиться и на пневмоподвеску, которая значительно увеличивает удовольствие от передвижения в пространстве и побеждает морскую болезнь у пассажиров.

Безопасность превыше всего
Интересно понаблюдать и за шагами, приблизившими Volvo к исполнению сокровенной мечты и сакральной задачи: планируется, что начиная с 2020 года ни один человек не пострадает и не получит тяжелых травм в ДТП с участием автомобилей шведского концерна. Краеугольным камнем безопасности Volvo стала система автоматического торможения CitySafe, которая с помощью вороха разнообразных камер и датчиков идентифицирует на дороге не только другие машины, но и пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Впервые в истории автомобилестроения на серийной машине появилась функция Run-off road protection (активируется при вылете с дорожного полотна, накрепко затягивая ремни). Кроме того, электроника сможет определить опасность удара сзади. Для привлечения внимания водителя едущей позади машины начнет мигать задняя светотехника, а системы безопасности, помогающие снизить риск травм шеи, будут приведены в режим готовности. Система помощи при движении на невысокой скорости найдет преданных фанатов в мегаполисах, ведь она будет незаменимой во время движения в пробках, освобождая водителя от утомительной черепашьей езды. Главное – не забывать мыть машину почаще, чтобы камеры смогли объективно оценивать окружающую действительность.