Сделано в России. Пять причин выбрать Nissan Qashqai

Большой спорт №9 (105)
Текст: Александр Дмитриев
Сначала мировой, а затем и локальный российский кризис резко обрушили продажи автомобилей в нашей стране. Некоторые производители ушли с рынка, кто-то сократил линейку, а кто-то засучил рукава и принялся работать над локализацией машин. Один из лидеров по этому показателю Nissan недавно запустил в производство на своем российском заводе в Санкт-Петербурге флагман Murano. А в конце прошлого года бестселлером стал Nissan Qashqai. Еще бы – ведь после получения питерской прописки Qashqai не только немного потерял в цене, но и приобрел несколько важных отличий от европейских собратьев.

Досье /  Nissan Qashqai

Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 144 л. с.
Коробка передач: бесступенчатый вариатор
Привод: передний
Максимальная скорость: 182 км/ч
Разгон 0–100 км: 10,5 с

Экстерьер

Снаружи российская версия почти не отличается от европейской. Если очень уж надо отличить уроженца британского Сандерленда от петербуржца – смотрите на колесные арки. У британца они плоские, у россиянина – выступают. Связано это с увеличившимся клиренсом. В остальном же, считай, близнецы. Все те же хищный профиль, светодиодный прищур, агрессивные арки – классический фирменный дизайн от Nissan нового поколения, который, кстати, идет Qashqai куда больше, чем его собратьям.

Интерьер
Внутри все по-прежнему, ведь от добра добра не ищут, да и в других сферах работы хватало. Дизайнеры Nissan создали весьма гармоничный салон с отличным обзором и интуитивно понятным интерфейсом. Пассажиры Qashqai оценят простор салона – по сравнению с предыдущим поколением в нем увеличено пространство над головой и в области ног. Также улучшен багажник – дверь стала подниматься выше, а внутри было реорганизовано пространство. Две взаимозаменяемые панели пола могут устанавливаться выше или ниже, обеспечивая в общей сложности 16 ­вариантов конфигураций ­багажника.

Повышенная проходимость
Впрочем, и британский Qashqai поставлялся в наши широты с доработками. Для России увеличивали клиренс, меняли настройки пружин и амортизаторов, усиливали кузов, и по мелочи: ставили бачок омывающей жидкости побольше, а в багажник помещали полноразмерную запаску. После запуска производства в Питере Nissan российской сборки получил практически новую подвеску, над которой в компании трудились почти год. Чтобы Qashqai чувствовал себя на российских дорогах как дома, инженеры оптимально адаптировали характеристики двухтрубных амортизаторов, а благодаря креплению подрамника передней подвески к кузову с использованием резиновых сайлентблоков комфорт при движении улучшился еще больше.

Подбор моторов
Не изменился, да этого и не требовалось. Силовые установки вполне подходят Qashqai. Это 1,2‑литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 115 л. с., 144‑сильный двухлитровый мотор и 1,6‑литровый 130‑сильный дизель. Последний поставляется только с бесступенчатой трансмиссией, тогда как на первые два можно поставить как вариатор, так и механическую коробку.

Безопасность
Как и другие модели Nissan, Qashqai оснащается целым ворохом инновационных технологий. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield включает систему контроля усталости водителя, систему контроля рядности движения, систему мониторинга «слепых» зон, систему распознавания движущихся объектов, а также еще несколько необходимых водителю помощников вроде ассистента при парковке. Пакет систем активной безопасности доступен для комплектаций LE+ и LE Sport.

Партнеры журнала: