Экстремальная школа вождения Porsche Driving Center

Большой спорт №12 (98)
Чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать нехитрый экзамен на какой-нибудь «Ладе» или Golf. Но не все обладатели заветной карточки собираются ездить на бюджетных авто – отдельные счастливчики садятся в спорткары вроде Porsche и попадают за руль средства передвижения совершенно иного уровня. Для таких неопытных водителей немецкий бренд и открыл школу Porsche Driving Center на лучшей подмосковной трассе Moscow Raceway.

Самое приятное в Porsche Driving Center – что попасть за руль спорткаров здесь могут владельцы не только автомобилей немецкой марки (хотя они и получают привилегию – бесплатный сертификат на первый курс обучения). Возможность погонять на 911 GT3 на крутой трассе под руководством опытного инструктора есть абсолютно у всех желающих. Всего в Porsche Driving Center четыре «класса»: Introduction to Porsche, Precision, Performance и Master. Первый «набор» состоялся еще в мае нынешнего года, и с тех пор за руль Cayman, Panamera, Macan, Cayenne и 911‑го сели более 3500 человек.

Впрочем, «Большой спорт» закрывал летний сезон на Moscow Raceway отнюдь не на спорткаре. Нам было предложено пройти один из этапов на Macan и Cayenne. И скажем сразу – оба кроссовера оказались на высоте.

Первым этапом было «бездорожье» – специальная трасса в нескольких километрах от Raceway. Ничего особенного рельеф строительного карьера не предлагал – он скорее стал своеобразным выставочным подиумом для Macan и Cayenne, ведь внедорожные способности этих авто в рекламе не нуждаются. А вот проверить машину на треке, куда SUV обычно не заезжают, – вот это настоящее испытание. Что ж, обе модели показали себя во всей красе. Двухтонный Macan и вовсе управлялся как спорткар, за счет более низкого центра тяжести и меньшей колесной базы имея преимущество перед Cayenne, которого нет-нет, но срывало в занос. Прикинуться завсегдатаями гоночных трасс кроссоверам помогали две суперсистемы. Porsche Torque Vectoring, распределяющий крутящий момент на зад­них колесах с помощью электронной блокировки заднего дифференциала, без усилий ввинчивал автомобили в вираж, а Porsche Active Suspension Management, управляя жесткостью амортизаторов и стабилизаторов, гасил колебания кузова при прохождении поворотов. В общем, даже владельцам Macan и Cayenne школа Porsche пойдет на пользу – уверены, что подавляющее большинство водителей не используют потенциала своих боевых коней даже на 50%.

Партнеры журнала: