SPORT EVENT 2023: Организаторы & Площадки

20 февраля 2023


16 февраля на цифровой платформе in_Sport 365 прошла онлайн-выставка и конференция «SPORT EVENT 2023: Организаторы & Площадки». Участники эфира обсудили проблемы и потенциальные возможности развития индустрии спортивных ивентов, а гости узнали о ярких проектах.

Конференция состояла из 4 сессий:

·       Рынок спортивных мероприятий в эпоху турбулентности
·       Клубы, федерации и академии: организация мероприятий и сборов
·       Коммерциализация спортивных проектов: новые формы
·       Вектор развития 2023: Любительский и корпоративный спорт


Спикерами первой дискуссии стали представители спортивных лиг, ассоциаций, спортивных объектов, а также Министерства спорта РФ. Основным предметом обсуждения стали спортивные события: их текущее положение, проблемы, возникшие за последнее время, и способы их решения.  

Егор Романов, заместитель начальника экспертно-аналитического отдела Департамента государственного регулирования в сфере спорта Министерства спорта Российской Федерации: «В сфере физической культуры и спорта основная масса средств при проведении мероприятий сосредоточена в руках государства. Оно же делегирует их трату как государственным органам и организациям, так и коммерческим структурам. Рынок всех денег, которое предоставляет государство - достаточно большой. Совокупные траты бюджета на все физкультурно-спортивные мероприятия в нашей стране составляет, примерно, 200 млрд. рублей».

Дмитрий Крикунов основатель сети площадок City Sport и сервиса FindSport«Для того, чтобы решить задачу коммуникации внутри коллектива, мы предлагаем компаниям альтернативу застолью, ресторанам, а именно, тренировки. Средний подсчет корпоратива на компанию, где работает около 50 человек, дает, примерно, 15 тысяч рублей на человека. Если заводить им корпоративные спортивные мероприятия – средний чек на человека будет равен порядка 5 тысяч рублей».

Продолжила конференцию сессия «Клубы, федерации и академии: организация мероприятий и сборов». Эксперты обсудили условия проведения высококлассных сборов, нехватку объектов в России, где есть качественный сервис, соответствующим запросам спортивных организаций, а также рассказали о направлениях, куда и при каких обстоятельствах в нынешних условиях едут тренироваться спортсмены. 

Федор Луннов, директор департамента организационного сопровождения ФК "Зенит": «Мы выбираем разные направления, как новые, так и проверенные. В марте, например, все наши академические команды, в количестве 7 штук, поедут на сборы в Абхазию. Это направление пока для российских клубов не очень развито, но мы ездим туда уже третий год и довольны всем. При организации сборов большое предпочтение отдается наличию хороших спарринг-партнеров, хорошей инфраструктуре, климатическим условиям, безопасности. Для нас вопрос безопасности крайне принципиален. Осенью, когда мы планировали сборы, во всех контрактах со всеми отелями было прописано, украинских команд любого уровня в отеле, где проживает наша команда, быть не должно».

На третьей сессии «Коммерцилизация спортивных проектов: новые формы» спикеры делились своим видением, что должны иметь коммерчески выгодные спортивные объекты, и как должны функционировать коммерчески успешные спортивные организации. 

Анжелика Куликова, операционный директор «G-Drive Арена»: «На текущий момент, исходя из признанного экспертного мнения, G-Drive Арена является самой современной ареной в стране. G-Drive Арена – 64 тыс. м2. Первый матч «Авангарда» на новой арене мы провели 1 октября. С 1 октября до сегодняшнего дня у нас прошло 30 домашних матчей. Ни один из них не прошёл без солд-аута. Мы абсолютные лидеры в лиге по посещаемости. Нашей особенностью является сегментирование всех сервисов, чтобы все наши зрители были окружены комфортом с момента мысли, что нужно пойти на хоккей».

Завершила конференцию сессия «Вектор развития 2023: Любительский и корпоративный спорт», в рамках которой специалисты высказались о необходимости внедрения спорта в корпоративную культуру, обсудили общие проблемы, а также устроили дискуссию, итогом которой стали предложения по улучшению текущей ситуации в корпоративном и любительском спорте. 

Дарья Орловская, бренд-менеджер по спортивному направлению АО «ОХК «УРАЛХИМ»: «Спортивная инфраструктура в регионах, в зонах нашего присутствия, не предназначена для любительского спорта. Это, как правило, манежи или другие спортивные площадки, которые закрываются в 18:00, как раз в то время, когда наши сотрудники выходят с работы. Мы часто сталкиваемся с этой проблемой. А везде открывать собственные площадки для нас не очень выгодно, поэтому приходится договариваться и искать различные варианты».

Анатолий Вольнов, генеральный директор агентства корпоративных мероприятий "Интелспорт": «В Казани на ежегодном собрании НАОМ, где присутствовало порядка 70 агентств организаторов со всей страны, было отмечено, что этот год начался «тепло», было очень много заказов, тендеров и предложений, большинство из которых связано со спортом».

Валентина Вылегжанина, директор по маркетингу и развитию ФСОП "Россия": «О коммерческом направлении в некоммерческих организациях мало кто говорит. Но мы все понимаем, что без средств к существованию невозможно даже нанять специалиста, который бы мог в дальнейшем продвигать наше направление. В первую очередь, мы готовим интернет-магазин, будем предоставлять аренду спортивных объектов под рекламные площади, привлекать спонсоров и партнеров и участвовать в конкурсах на предоставление грантов и субсидий».