Как Wi-Fi на стадионе может приносить более 100 млн рублей за матч

18 декабря 2014

Сеть Wi-Fi высокой плотности может приносить более 100 млн рублей за матч только на одном сервисе – онлайн заказ и доставка еды до места, где сидит зритель. Об этом рассказали участники конференции «Решения Huawei для стадионов будущего», которая состоялась 16 декабря на стадионе «Открытие Арена». Основными темами обсуждения стали технические решения для создания сетевой инфраструктуры и монетизация данной технологии для спортивных объектов.


Сегодня перед управленцами спортивных сооружений стоит задача предоставить 20-80 тыс. пользователям одновременный беспроводной доступ в интернет на ограниченном пространстве. Использование систем CRM и соблюдение политики безопасности еще увеличивают нагрузку на сеть. В такой ситуации установить просто большое количество точек доступа Wi-Fi не имеет смысла, поскольку из-за взаимной интерференции такая сеть не будет функционировать.

Сергей Аксёнов, cтарший менеджер по продуктам Huawei, описал комплексное решение, которое позволяет предоставлять болельщикам беспроводной широкополосный доступ в интернет. Кроме возможностей общения в социальных сетях, обмена фото и видео, они смогут проголосовать за лучшего игрока или забитый мяч, просмотреть статистику клуба и конкретного спортсмена, повторы красивых или спорных моментов матча. Также болельщики смогут пользоваться навигацией по стадиону и окрестностям, и что совсем кажется фантастичным – заказывать   еду и напитки прямо на свое место на стадионе.

Александра Савраева, директор по развитию журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», добавила, что, учитывая опыт международных арен и стадионов, стоимость такой услуги может приносить доход объекту не менее 100 млн рублей за матч. Другие сервисы, которые могут приносить доход – реклама партнеров и спонсоров, промоакции, интегрированные в приложение стадиона или клуба. Приложение в свою очередь можно использовать как для продаж билетов, так и для навигации на объекте, общения, повторов и статистики.

Александр Атаманенко, коммерческий директор ФК «Спартак» (Москва) отметил, что уже более 50% билетов на матчи покупаются через интернет.

Сандер ван Стипаут, заместитель генерального директора Amsterdam Arena Advisory, сравнил стадион с отелем: если там нет Wi-Fi, то его ценность стремится к нулю. При этом стадион конкурирует с диваном, где все услуги в наличии, поэтому стадион должен предлагать нечто большее. Особое значение приобретают интерактивные возможности. Одна из таких – возможность смотреть видеоповторы опасных моментов на своём устройстве и отправлять их друзьям. Болельщики становятся послами стадиона, когда делятся увиденным с друзьями. В США активно экспериментируют с Google Glass. Например, если тренер наденет очки, можно подключиться к его каналу и увидеть игру глазами тренера. В целом электронными услугами можно пользоваться от выхода из дома до возвращения домой, заказывая билеты, место на парковке, просматривая статистику или заказывая напитки на свое зрительское место заранее.