Volkswagen Motorsport досрочно завоевал титул чемпиона мира по ралли на этапе в Австралии

16 сентября 2014

Команда Volkswagen Motorsport обеспечила себе второй подряд чемпионский титул в зачёте автопроизводителей Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), завоевав все три призовых места на ралли Австралии. До завершения сезона остаётся ещё три этапа, но этот результат, являющийся лучшим за всю историю команды, делает её недосягаемой для соперников.


Победители австралийского этапа французы Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа  и их финские товарищи по команде Яри-Матти Латвала/Микка Анттила, финишировавшие вторыми, помогли команде отстоять чемпионский титул в рекордно короткое время. За последние 25 лет проведения Чемпионата мира по ралли судьба чемпионства в зачёте автопроизводителей никогда не решалась столь рано. Великолепный результат команды дополнили норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне, ставшие бронзовыми призёрами гонки. Эти три экипажа Volkswagen Motorsport также находятся на первых трёх строках турнирной таблицы в личных зачётах пилотов и штурманов. Экипажи Ожье/Инграссиа и Латвала/Анттила на оставшихся трёх этапах продолжат между собой борьбу за обладание чемпионскими титулами по итогам сезона.

Экипажи на хэтчбеках Polo R WRC впервые занимают все три ступени призового пьедестала
Экипажи Volkswagen Motorsport впервые в истории участия команды в Чемпионате мира по ралли смогли занять все три места на призовом пьедестале австралийского этапа. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа одержали 19-ю победу за рулём хэтчбека Polo R WRC в 23-м по счёту выступлении этого автомобиля на этапах Чемпионата мира. Яри Матти Латвала и Микка Анттила обеспечили ещё один прекрасный результат для команды из Вольфсбурга: их второе место в Австралии стало для 315-сильных Volkswagen Polo R WRC 35-м финишем на призовом месте с момента дебюта Volkswagen Motorsport на ралли Монте-Карло в 2013 году. Для полного «комплекта» Миккельсен и Флоэне добавили к этой рекордной статистике и 36-е по счёту призовое место.

Однако путь к этому успеху вовсе не был легким. Ралли Австралии стало для людей и техники настоящим испытанием. Одна его часть –очень техничные отрезки в лесах Нового Южного Уэльса (New South Wales), другая – невероятно быстрые участки по просёлочным дорогам на открытой местности. Характер покрытия здесь постоянно меняется: от жёсткого, обеспечивающего хороший зацеп до мягкого суглинистого грунта с невероятно скользким слоем грязи на поверхности. Дополнительные сложности пилотам и штурманам создаёт постоянная смена света и тени. 20 спецучастков, входивших в маршрут гонки, в общей сложности составляли 302,26 км скоростной дистанции. Самым длинным и специфическим стал спецучасток «Nambucca», по которому автомобили должны были пройти впечатляющую дистанцию в 48,92 км через леса с крутыми подъёмами и сельскохозяйственные угодья, проходящие через многочисленные узкие деревянные мостики. 

Знак трёх: отстоять титул за рекордно короткий срок
Всего за три четверти сезона команда Volkswagen Motorsport смогла подтвердить своё чемпионство* в зачёте автопроизводителей – быстрее судьба титула определялась лишь однажды за всю историю FIA WRC. И сейчас, одержав за прошедшую часть чемпионата девять из десяти возможных побед, шесть из которых были «двойными» (то есть экипажи Volkswagen занимали и первое, и второе места), коллектив из Вольфсбурга стал недосягаем для соперников. Совместные усилия Ожье и Латвалы позволили команде в 2013 году победить с наибольшим за всю историю WRC отрывом от соперников – 145 очков. Сейчас, когда до конца сезона остаются этапы во Франции, Испании и Великобритании, преимущество Volkswagen Motorsport составляет уже 194 очка.


Борьба за чемпионство в личных зачётах теперь сводится к дуэли экипажей Volkswagen
Уже перед стартом ралли Австралии было понятно, что сражение за чемпионский титул в зачёте пилотов имеют теоретические шансы вести уже только три гонщика команды Volkswagen: Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. После финиша этапа в Южном полушарии сражение трёх пилотов сократилось до дуэли. Хотя идущему третьим в турнирной таблице Андреасу Миккельсену удалось увеличить отрыв от своих преследователей, в борьбе за чемпионский титул больше он поучаствовать не сможет. Таким образом, дуэль Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвалы, которая продолжалась весь нынешний сезон, в итоге должна логически завершиться определением чемпиона именно между этими двумя пилотами. Напомним, что противостояние французского и финского гонщика – уже старая традиция, и в ходе этой непрекращающейся дуэли были показаны три результата, вошедшие в десятку самых плотных финишей за всю историю WRC. В Иордании в 2011 году Ожье опередил Латвалу всего на 0,2 секунды, а годом ранее в Новой Зеландии финн был быстрее француза на 2,4 секунды. С тех пор как оба они выступают в составе Volkswagen Motorsport, самым плотным финишем отмечено ралли Финляндии в нынешнем году, когда Латвала на своей «домашней» трассе сумел добиться победы с преимуществом в 3,6 секунды. Результат австралийского этапа оказался тоже весьма близким: действующего чемпиона мира и его преследователя разделило лишь 6,8 секунды.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Это просто невероятно! Я полностью выложился ради нашей команды. Ребята по-настоящему заслужили этот триумф. Трудно передать эти чувства словами. И то, что мы не просто смогли обеспечить команде чемпионский титул, но и финишировали в этой гонке всеми тремя экипажами на призовых местах – это невероятный успех. Мы с Жюльеном пытались контролировать наше преимущество перед товарищами по команде, экипажем Яри-Матти Латвалы, до самого финиша – и такая тактика оказалась успешной. Я думаю, что болельщики оценили эту великолепную дуэль в борьбе за победу. И прекрасно, что красивую призовую точку в этом выступлении команды поставили Андреас Миккельсен и Ола Флоэне. Теперь, чтобы защитить свой титул в зачёте пилотов, мне достаточно в оставшихся гонках одержать хотя бы одну победу. И весьма заманчивым кажется достичь этого во Франции».