Определились лауреаты сезона РСКГ

Большой спорт №10 (86)
Восьмой и заключительный этап Российской серии кольцевых гонок прошел 27–28 сентября на «Смоленском кольце» при рекордной зрительской аудитории.

В двухлитровых классах победители определились на предыдущем этапе в Сочи. Михаил Грачев завоевал второй чемпионский титул в «Туринге» и принес победу команде «АМГ-Моторспорт», но не стал пропускать заключительные гонки. Результат ожидаемый: он стал триумфатором уик-энда, опередив серебряного призера этапа Павла Кальмановича («Лукойл Рейсинг Тим Лада», LADA Granta) и его партнера Алексея Дудукало, занявшего третье место.

Андрей Масленников из команды «Подмосковье Моторспорт», выступающий на Honda Civic, также завоевал Кубок России в классе «Супер-продакшн» досрочно, а вот финальный уик-энд для него не задался: лишь третье место. Впереди оказались и Алексей Белоголов («Нева Моторспорт», Honda Civic), и победитель восьмого этапа Лев Толкачев (LADA Sport INNOCENTI, LADA Granta).

В 1,6‑литровых классах интрига была закручена до предела. Традиционные сражения не оставили без работы автомобили безопасности, которые на этот раз предоставили компании «Фольксваген Груп Рус» и «АвтоСпецЦентр Шкода на Таганке». Обе гонки в «Туринг-лайте» выиграл Николай Грязин (Sports Racing Technologies, Ford Fiesta), однако его результат был аннулирован из-за несоответствия техрегламенту – и победителем этапа стал Андрей Севастьянов (B‑Tuning, Volkswagen Polo). Второе место у его сокомандника Дмитрия Калужского, третье – у коллеги Грязина, известного пилота Бориса Шульмейстера.

Лидер зачета «Национальный» Владимир Шешенин («Лукойл Рейсинг Тим Лада», LADA Kalina) уверенно провел обе гонки, завоевав первое и второе места, и стал победителем уик-энда. Второй результат у дебютанта сезона, быстрого казанского пилота Василия Кораблева («Парус», LADA Kalina), третий – у 17‑летнего Александра Масленникова (B‑Tuning, Volkswagen Polo Sedan).

«Благодаря поддержке SMP Racing мы получили возможность развивать национальное первенство. К концу сезона Российская серия кольцевых гонок получила признание и спортсменов, и зрителей. Мы достаточно высоко подняли планку и в следующем году будем держать уровень», – отметил руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

Личный зачет

Туринг
1. Михаил Грачев («АМГ-Моторспорт», BMW 320si)
2. Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим Лада», LADA Granta)
3. Артем Кабаков («АМГ-Моторспорт», BMW 320si)

Супер-продакшн
1. Андрей Масленников («Подмосковье Моторспорт», Honda Civic)
2. Лев Толкачев (личный зачет, LADA Granta)
3. Андрей Юшин (LEMMINKAINEN, Honda Civic)

Туринг-лайт
1. Борис Шульмейстер (Sports Racing Technologies, Ford Fiesta)
2. Николай Грязин (Sports Racing Technologies, Peugeot 208)
3. Владимир Черевань («G-Energy Зенит Моторспорт», SEAT Ibiza)

Национальный
1. Владимир Шешенин (личный зачет, LADA Kalina)
2. Егор Санин («Спец-Автопласт Motor Sport», LADA Kalina)
3. Роман Агошков («Спец-Автопласт Motor Sport», LADA Kalina)

Командный зачет

Туринг
1. «АМГ-Моторспорт»
2. «Лукойл Рейсинг Тим Лада»
3. НПК «Эллирон»

Супер-продакшн
1. «Подмосковье Моторспорт»
2. LADA Sport INNOCENTI
3. «Нева Моторспорт»

Туринг-лайт
1. Sports Racing Technologies
2. «G-Energy Зенит Моторспорт»
3. Профессиональная гоночная команда B-Tuning

Национальный
1. «Спец-Автопласт Motor Sport»
2. «MX-Автоспорт»
3. «ВПК Спорт-2»