Четвертое пришествие. Как немецкие автогиганты покоряли Moscow Raceway

№9 (105)_2016
Текст: Андрей Супранович
Четвертое подряд появление на Moscow Raceway фантастически популярных в Европе кузовных гонок DTM собрало немало зрителей. И это несмотря на платный вход на трибуны и отсутствие Виталия Петрова, который больше не выступает в серии. Фанатам автоспорта пришлось выбирать себе новых кумиров, что, по мнению «Большого спорта», было крайне непросто – вязкая и плотная борьба на трассе не выделяла ни одного из гонщиков.

Пламенную любовь болельщиков в воскресной гонке, пожалуй, снискал пилот Audi Sport Team Abt Sportsline Эдоардо Мортара. Итальянец, как и большинство его коллег из Audi, не очень удачно прошел квалификацию и начинал с 17-го места. Но за 40 кругов сумел превратить почти безнадежную стартовую позицию в шестую! Сильную гонку провели и остальные пилоты с четырьмя кольцами на радиаторе – практически все они улучшили положение после квалификации.

Первая гонка

Открывала программу уик-энда субботняя гонка, в которой участникам нужно было пройти 22 круга. На такой короткой дистанции стократ увеличивалось значение квалификационных заездов, и их Audi не сумела провести гладко. Майк Рокенфеллер рассказывал, что «мы были очень медленными на дождевых шинах – возможно, был плохой их комплект. И потом мы слишком поздно решили перейти на слики. Одного быстрого круга оказалось мало».

После неудачи в квалификации все геройства в гонке оказались бесполезны – тот же Рокенфеллер обогнал шесть-семь машин, но это ни на что не повлияло. Подиум оккупировали пилоты на Mercedes, которые вошли в тройку по результатам квалификации, – Уикенс, ди Реста и Паффет лишь поменялись местами. Обгоны осложняли тяжелые погодные условия – из-за дождя старт был дан за машиной безопасности. В боевом режиме заезд начался только через три круга. Сразу же после рестарта Роберт Уикенс вышел вперед и больше не уступал лидерство ни в гонке, ни в чемпионате. Отметим 10-е место Феликса Розенквиста – дебютант DTM, заменивший ушедшего в «Формулу‑1» Эстебана Окона, с ходу завоевал первые очки.

DTM. Moscow
Raceway
Первая гонка
1. Роберт Уикенс
(Mercedes-AMG C 63)
2. Пол ди Реста
(Mercedes-AMG C 63)
10.955
3. Гэри Паффет
(Mercedes-AMG C 63)
12.293
4. Максимилиан Гетц
(Mercedes-AMG C 63)
25.270
5. Маттиас Экстрем
(Audi RS5)
25.874
6. Максим Мартен
(BMW M4)
27.243
7. Джейми Грин
(Audi RS5)
27.752
8. Эдоардо Мортара
(Audi RS5)
30.108
9. Тимо Шайдер
(Audi RS5)
31.671
10. Феликс Розенквист
(Mercedes-AMG C 63)
32.848

Вторая гонка
В воскресенье на Moscow Raceway лидерство захватили пилоты BMW. Гонка прошла по сухой трассе, а победа досталась триумфатору квалификации Марко Виттману, который сразу же обошел Уикенса и в общем зачете. Виттману и его коллегам по BMW не помешали и пять лишних килограммов балласта, полученных после успешной квалификации. Роберт Уикенс остался только пятым, несмотря на третье место в отборе, – в течение гонки пилот жаловался на проблему с управляемостью машины. «Я довольно долго ехал третьим за Бломквистом, но затем столкнулся с проблемами с рулевым управлением, – рассказывает Уикенс. – Все-таки я могу быть доволен результатом, потому что мне вообще казалось, что доехать до финиша не удастся». Вновь сильную гонку провели представители Audi (про геройства Мортары мы рассказывали выше), но добраться до подиума помешала невзрачная квалификация.

DTM. Moscow
Raceway
Вторая гонка
1. Марко Виттман
(BMW M4)
2. Том Бломквист
(BMW M4)
4.123
3. Бруно Спенглер
(BMW M4)
+ 18.119
4. Аугусто Фарфус
(BMW M4)
+ 24.650
5. Роберт Уикенс
(Mercedes-AMG C 63)
+ 38.818
6. Эдоардо Мортара
(Audi RS5)
+ 38.885
7. Нико Мюллер
(Audi RS5)
+ 39.158
8. Адриен Тамбе
(Audi RS5)
+ 41.193
9. Маттиас Экстрем
(Audi RS5)
+ 41.223
10. Лукас Ауэр
(Mercedes-AMG C 63)
+ 42.138

Нико Мюллер и Мигель Молина – о будущем DTM и сложности Moscow Raceway

В DTM выступают сразу четыре команды Audi, в составе которых восемь пилотов. Каждый год двое из них приезжают в Москву на несколько дней раньше, чтобы поучаствовать в различных промомероприятиях и в спокойной обстановке раздать интервью. В этом году два билета до Москвы достались пилотам Audi Sport Team Abt Нико Мюллеру и Мигелю Молине.

В прошлом вы оба выступали в «формульных» гонках. Легко ли вам дался переход к туринговым автомобилям?
Нико Мюллер (Н. М.): В «формульных» гонках из-за высокой прижимной силы можно ехать очень быстро, особенно в поворотах. Машины DTM в два раза тяжелее, но аэродинамика не менее эффективна, и по истечении некоторого времени я приспособился к автомобилю. Зато в DTM больше контактной борьбы, здесь можно даже столкнуться без риска закончить гонку.
Мигель Молина (М. М.): Я пришел в DTM довольно давно, так что уже толком и не помню, как это – гоняться в «Формуле‑1». Могу сказать, что главное отличие – положение тела в машине, к нему приходится привыкать дольше всего.

Вы бы хотели в будущем перейти в один из «формульных» чемпионатов?
М. М.: Не вижу в этом смысла. По моему мнению, на данный момент DTM – чемпионат самого высокого уровня, по крайней мере в Европе. Мне правда нравится быть здесь, в команде Audi.
Н. М.: Как мы видим, в этом сезоне из DTM ушел лишь Эстебан Окон – в «Формулу‑1». Но он очень молодой. Остальные остаются. В DTM высокий уровень пилотов и команд, глупо хотеть уйти отсюда, я даже не думаю об этом. Хочется когда-нибудь выиграть чемпионат.
М. М.: Да, чемпионство – это важная цель. Пока ее не достигнешь, не успокоишься.

Большая тройка – Mercedes, BMW и Audi – выиграла по одному последнему чемпионату. В этом году вновь черед Audi. Получится ли победить?
М. М.: Нельзя искать какие-то закономерности в этом. Да, мы все хотим выиграть, но не потому, что сейчас пришла очередь Audi. Такая цепочка побед – совпадение.
Н. М.: В принципе, мы можем сохранить закономерность: пилоты Audi не так уж далеко от первой строчки. До конца сезона еще шесть гонок – все может измениться. У нас высокие шансы на победу во всех трех дисциплинах.

Довольны ли вы тем, как сложилась первая половина сезона?
М. М.: У меня было несколько хороших результатов, из которых выделю победу на Lausitzring! В целом стабильности не хватало. В оставшихся гонках хотелось бы заработать очки – такая у меня цель.
Н. М.: Я в этом году тоже выиграл, причем на Norisring – домашней трассе, совсем не ожидал такого! Это первая моя победа в DTM, а ведь еще был и первый поул! Так что я не могу быть недовольным. Да, порой мы не так стабильны и, бывает, отстаем от лидеров в квалификации, но мы продолжим бороться, чтобы помочь Audi выиграть чемпионат.

Одна из самых обсуждаемых тем в мире DTM – система балласта в гонках. Как вы к ней относитесь?
М. М.: В этом году DTM сделали большой шаг вперед в этом отношении, все стало гораздо лучше. Баланс вроде бы найден, и больше мы не возникает ситуация, когда восемь машин одного производителя лидируют в гонке. Конечно, мы бы хотели, чтобы правило балласта вообще отменили, но на данный момент система работает и борьба получается довольно плотная и зрелищная.
Н. М.: Балласт повысил роль пилота. Теперь ты стартуешь против 23 штурманов, у которых столько же шансов победить. В более плотной борьбе ты должен еще больше выкладываться, чтобы добиться успеха. Мы принимаем такие правила борьбы, хоть они и непросты.

В Москве вам не удалось подняться на подиум. Что не получилось?
М. М.: Да, совсем не блестящий уик-энд. В квалификации я провел пару хороших кругов в условиях дождя, но затем трасса подсохла и меня обошли на несколько минут, так что сразу было понятно, что в гонке ловить нечего. Но я все равно старался, поднялся на пару позиций и по мере сил помогал другим пилотам Audi.
Н. М.: Я был очень быстр на протяжении всего уик-энда, даже установил быстрейший круг во втором заезде, что придает мотивации. К сожалению, показал не очень хорошее время в квалификации. Хотя и за седьмое место дают очки, так что не стоит сильно расстраиваться. Сейчас нужно мыслить позитивно и готовиться к сражениям на Нюрбургринге.

Что можете сказать про трассу Moscow Raceway?
М. М.: Для этой трассы трудно настроить машину, здесь непростая конфигурация. Есть техничный сектор с тяжелыми торможениями и большой нагрузкой на шины, но в то же время есть очень длинная прямая. Нужно найти баланс, нельзя использовать слишком много прижимной силы, иначе будешь слишком медленным на прямой. Большое влияние всегда оказывает погода, так вышло и в этот раз.
Н. М: Борьба всегда очень плотная. Посмотрите на стартовую решетку: лидеров разделяют сотые. Победить может каждый, для этого должно повезти в квалификации. Мне нравится в Москве, я хорошо помню дебютный сезон DTM – здесь я стал третьим в квалификации, а потом набрал первые очки в чемпионате. А до этого я приезжал сюда пилотом Мировой серии, так что трассу знаю хорошо. Мне всегда приятно сюда возвращаться.