Наша команда провела очень интересный сезон. Помимо семи этапов чемпионата России пилоты B‑Tuning также выступили в двух этапах белорусского первенства. В целом я доволен итогами сезона. В большей степени как руководитель команды и в меньшей – как спортсмен. Доволен прежде всего результатами проделанной работы и очередным опытом, полученным в мире автоспорта. Также благодарен за ощутимую поддержку, которую мы неизменно получали со стороны своих партнеров. В том числе информационных, среди них – «Большой спорт».
Кто-то может удивиться этим словам, но третье место по итогам чемпионата я считаю для себя неудовлетворительным. Поясню: все-таки я боролся за чемпионский титул. В то же время здорово, что чаще других спортсменов – а именно семь раз – мне удалось финишировать на первой позиции. Радует и то, что смог установить лучшее время круга на двух трассах: KAZANRING и «Смоленское кольцо».
Почему не удалось стать чемпионом? Этому можно найти ряд объяснений. На первом этапе я не смог выступить в полную в силу по психологическим причинам, связанным с семейными проблемами. А на заключительном, восьмом этапе нам вообще не дали бороться, потому что соревнования не состоялись по вине организаторов. Наконец, два раза в течение сезона мой результат на финише аннулировали. Если по одному из этих случаев – с минимальным недовесом машины – еще можно согласиться, то со вторым, имевшим место в Казани, мы категорически не согласны. Команда подала апелляцию, сейчас у нас продолжаются судебные тяжбы. Так что я не исключаю, что окончательные итоги чемпионата будут утверждены еще не скоро. Может быть, даже в следующем году.
Проблемы судейства? Не имея на руках фактов, невозможно кому-то предъявлять претензии. Тем не менее я могу уверенно сказать, что со стороны организаторов чемпионата было самое пристальное внимание к выступлениям пилота Севастьянова. Кроме того, мое присутствие на трассе весь сезон не оставляло в покое некоторые команды. Ситуация, конечно, ненормальная, но скажу известную истину: боятся – значит, уважают.
Худшим эпизодом чемпионата я считаю невнимательность организаторов чемпионата России к участникам соревнований. Когда мы, пять ведущих команд, заранее предупредили РАФ о небезопасности городской трассы в Тольятти, наше мнение было проигнорировано. Результат подобной невнимательности печален и всем известен. К слову, никаких извинений ни с чьей стороны мы так и не услышали.
Безусловно, спортивная борьба на трассе доставила мне огромное удовольствие. Большим достоинством чемпионата‑2013 считаю присутствие на трассе такого спортсмена, как Владимир Черевань. Орловский пилот показал себя настоящим Мастером с большой буквы, и исключительно корректная борьба с ним вызывает самые приятные ощущения. Вне зависимости от того, кто из нас на каком месте финишировал. В течение сезона у нас был с десяток моментов красивой очной борьбы.
Также отдельно отмечу, что на протяжении всех 14 состоявшихся гонок мой автомобиль не получил сколь-нибудь серьезных повреждений в борьбе с соперниками. Не пришлось ни разу прибегать к кузовному ремонту. То есть мы с основными конкурентами – Удаленковым, Кальмановичем, Череванем – показали настолько высокопрофессиональный уровень борьбы, что наши машины остались без единой царапины.
Самая памятная гонка сезона – борьба на 7‑м этапе в Нижнем Новгороде с Владимиром Удаленковым. В заключительном заезде сезона мы буквально на одном дыхании провели всю гонку – от старта до финиша сражаясь «бампер в бампер», «колесо в колесо». Это была потрясающая борьба двух мастеров. Владимир показал себя прекрасным спортсменом – во всех отношениях. Надеюсь, что политические интриги в федерации закончатся и чемпионское звание будет присуждено именно этому гонщику.