Пикассо на все руки

Большой спорт №6-8(34) Лето 2009
Кирилл Тищенко
Французский автопроизводитель Citroen предлагает не разрываться между стилем, комфортом и функциональностью: все это можно найти в одном недорогом автомобиле с известным не только в автомобильных кругах именем.

Вы буржуазны, но ностальгируете по нонконформизму 1960-х? Молоды и привлекательны, но уже приятно обременены семьей и дачей? Французский автопроизводитель Citroёn предлагает не разрываться между стилем, комфортом и функциональностью: все это можно найти в одном недорогом автомобиле с известным не только в автомобильных кругах именем.

Хеппи беби

Дать семейному многофункциональному автомобилю имя Picasso – смелый шаг: фамилия обязывает к нешаблонному дизайну, маленькой революции стоек, фальшрадиаторных решеток и отражателей, которую нелегко осуществить при изначально консервативной «автобусно-грузовой» концепции кузова. Но в 1999 го­ду на дорогу выкатился металлическим яйцом Citroën Xsara Picasso, доказав, что мини-вэн может быть оригинальным, даже авангардным автомобилем, а приобретение прав на имя художника не было для французской марки просто дешевым популистским шагом. Xsara Picasso выпускается и сегодня, но это уже не единственная модель Citroën c узнаваемой росписью на борту. В 2006-м появились C4 Picasso и C4 Grand Picasso – выполненные в совершенно другой стилистике, но не менее экстравагантные и функциональные. В этом году семейство нонконформистских MPV пополнилось новинкой, маленьким шедевром, который можно смело отнести к кубистическому периоду.

Citroën C3 Picasso сами создатели описывают как Magic Box – «волшебную шкатулку». Ударение можно делать на любом из слов: формы кузова у C3 Picasso действительно геометрически просты, а в салоне явно использованы ноу-хау-конструкции бездонного магического цилиндра. Несмотря на лаконичность силуэта (параллелепипед побольше, кубик поменьше), внешность беби «Пикассо» отнюдь не утилитарна. Коротенький и тупой, как у французского бульдога, нос имеет сложную трехэтажную конструкцию, венчающую непривычной формы фары с прищуром и поволокой поворотников. Дизайнеры говорят о «счастливом» или «довольном» (happy) облике автомобиля – к счастью, умильности в нем ровно настолько, чтобы он вызывал позитивные чувства, а не желание посюсюкать. Да и мощные пластиковые бамперы с молдингами свидетельствуют о том, что малыш готов завоевывать себе место под светофором отнюдь не за счет снисходительности окружающих.

Бобо? Момо?

Плоды работы маркетологов Citroën на слух напоминают детский лепет, но за «бобо» и «момо» на самом деле стоят целые жизненные концепции. BoBo – это Bourgeois Bohemian, «буржуазная богема», взрослые холостяки, ностальгирующие по 1960-м, эгоисты и сибариты. MoMo – Mobile Morals, мобильные моралисты, «продвинутая» молодежь с устойчивыми нравственными и семейными ценностями, обеспокоенная вопросами глобального потепления и личной привлекательности.

Именно эти, такие разные на первый взгляд люди, считают в Citroën, должны стать основными покупателями C3 Picasso: их сходство в том, что от любой вещи они требуют не только удобства и функци­ональности, но и стильной внешности. В «волшебной шкатулке» всего этого в избытке – снаружи и, главное, внутри.

Широкое плато передней панели, в центре которой отплясывают цифры на цифровом табло, высоко расположенная рукоять переключения передач на приливе консоли – оригинальные решения в интерьере на поверку оказываются еще и удобными, а необычная компоновка приборов и органов управления создает ощущение простора. Хотя оно вовсе не иллюзорно: при общей длине чуть более 4 м длина салона C3 Picasso составляет 1,66 м, чего не встретишь на некоторых моделях классом выше. Поэтому места в нем достаточно и для коленей сидящих сзади пассажиров, имеющих мало шансов познакомиться со спинками передних сидений, и для 500 л пространства в багажном отсеке.

Если же спинку заднего сиденья сложить (одно движение руки) да прикрыть все щели специальными магнитными щитками, получится абсолютно ровный пол, над которым поместится до 1506 л груза. Дополнительные литры свободного пространства разбросаны по всему салону: отсеки для бутылок, ручек и карт, поверхности с нескользким покрытием и вентилиру­емый перчаточный ящик.

Истинные «бобо» могут превратить C3 Picasso в настоящее транспортное средство сибарита, требующее минимум усилий и предоставляющее максимум комфорта в движении: для этого предлагаются такие опции, как парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, раздельный климат-контроль, новая информационно-развлекательная система NaviDrive с «навигатором», CD-плеером и поддержкой протокола Bluetooth®.

Высокомобильные «момо» же наверняка порадуются входу для подключения любимого «айпода» и будут раздумывать над выбором силового агрегата. В России C3 Picasso можно будет заказать с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (95 л. с.) или 1,6 л (120 л. с.). Оба разработаны в сотрудничестве с BMW, экономичны, экологичны (более мощный уже соответствует стандартам Евро-5) и обеспечивают автомобилю приличный темперамент. Кстати, неплохой социологический тест – ведь вы уже поняли, «бобо» вы или «момо»?