Икс-хромосома

Кирилл Тищенко
В обновленном Mazda CX-7 по-прежнему бродят гены спорткара. Но ему есть чем порадовать и тех, кто ценит в кроссоверах более приземленные качества – например, систему предупреждения об опасности перестроения на высоких скоростях.

В 2003-м Mazda прекратила выпуск спортивного купе RX-7. Ему на смену пришла модель RX-8. Но название, ставшее легендарным за более чем 20 лет конвейерной жизни, неожиданно ожило в 2006 году. Японцы подвергли его модному рестайлингу – переработали, заменив букву «R», означающую наличие роторного двигателя под капотом, на «C», то есть Crossover. И этот представитель набирающего популярность вида словно получил вместе с «икс-хромосомой» черты и характер агрессивного двухместного купе.

Спортивное происхождение

Mazda CX-7 – пожалуй, единственный кроссовер, чьим вторым родителем, кроме внедорожника, можно назвать спорткар. У японца порода читается безошибочно в любом ракурсе. Сильно заваленное, словно под напором ветра на большой скорости, лобовое стекло, распухшие над массивными 18-дюймовыми колесами крылья, огромная решетка радиатора в переднем бампере, всасывающая воздух у самой земли, – если вычесть 208 мм клиренса и 455 л грузового пространства в «горбу» за задними дверями, из Mazda CX-7 получится что-то вроде 4-дверной RX-8. Прибавлять для этого в общем-то ничего и не нужно. Турбодвигатель объемом 2,3 л развивает 238 л. с., которые легко «вывозят» более чем двухтонный автомобиль из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, острая управля­емость и «легковой» интерьер с отдельными колодцами приборов заставляют полностью забыть о внедорожных дисциплинах и провоцируют на спортивную езду.

Новый Mazda CX-7 конструкторы постарались сделать более универсальным и терпимым к неопытным водителям, привить более традиционные классовые ценности. Словно спохватившись, что их детище чересчур увлеклось «качалкой», его записали на курсы информатики и дизайна интерьера.

Полный самоконтроль

Теперь автомобиль способен самостоятельно контролировать пространство позади себя и предупреждает водителя об опасности перестроения на высоких скоростях. Разработанная компанией Mazda система мониторинга мертвых зон LCA работает на скорости от 55 км/ч на расстоянии 50 мет­ров от автомобиля. Если в мертвой зоне находится какой-то объект, система активирует световой сигнал на боковом зеркале. Если же водитель объявил о намерении перестраиваться включением поворотника и при этом система обнаружила в зоне слежения приближающийся автомобиль, об опасности маневра предупредят мига­ющий световой сигнал на боковом зеркале и звуковой сигнал в салоне. При резком нажатии на педаль тормоза новый CX-7 постарается как можно заметнее предупредить об опасности уже водителей других автомобилей: если торможение выполняется со скорости более 50 км/ч, автоматически включится «аварийка», а тормозные огни начнут мигать.

Хотя воздухозаборник в переднем бампере стал еще больше (теперь CX-7 носит фирменную пятиугольную «улыбку» Mazda), двигатель развивает все те же 238 л. с. CX-7 теперь можно заказать с более традиционным для кроссовера силовым агрегатом – атмосферным, с большим рабочим объемом (2,5 л), но при этом более экономичным. В интерьере обновлен­ного автомобиля появились более мягкие текстуры, обивку получил подлокотник между передними сиденьями. Красивый трехспицевый руль обзавелся удобными кнопками, а цент­ральная консоль – хромированными накладками на рукоятках. Но странный дух этого автомобильного метиса сохранился, например, в оформлении второго «этажа» передней панели. Оттуда смотрят на пассажиров глазами диковинного разноглазого кота два расположенных рядом дисплея – цветной и монохромный. Как генетический дефект, упущенный селекционерами из Mazda.