RUSSIAN AUTOSPORT SHOW — яркое закрытие гоночного сезона

18 октября 2017
13-14 октября 2017 года на автодроме Moscow Raceway состоялось крупнейшее в России автоспортивное событие — RUSSIAN AUTOSPORT SHOW, охватывающее все грани автоспорта, как профессиональные, так и любительские — от Формулы 1 до региональных соревнований по картингу.



В рамках непосредственно RUSSIAN AUTOSPORT SHOW, при поддержке Российской Автомобильной Федерации прошло и главное международное деловое событие, посвященное авто- и мотоспорту в России - Russian Motorsport Forum. Уже во второй раз, в нашей стране на одной бизнес-площадке собрались ключевые игроки авто- и мотоспорта России, а также эксперты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: организаторы российских и международных автоспортивных соревнований, крупнейшие бренды, представители органов государственной власти, ведущие гоночные команды, автодромы и картодромы, маркетинговые агентства и отделы команд, поставщики товаров и услуг для автоспорта, ивент-агентства, профильные СМИ и многие другие. Генеральным партнером RUSSIAN AUTOSPORT SHOW выступила программа развития автоспорта в России SMP Racing.

Стратегический партнер мероприятия – компания AIMOL. Официальным партнером и площадкой шоу стал автодром Moscow Raceway. Помощь в организации события оказала гоночная команда B-Tuning Pro Racing Team.

Программу Форума открыл Герман Тильке – ведущий специалист в области построения трасс, Управляющий директор Tilke GmbH&Co. На бизнес-завтраке, предваряющем основную деловую программу Форума, он рассказал, с чем ему приходится сталкиваться при строительстве гоночных трасс: «Земля очень дорогая и обычно мы получаем самую плохую землю, к примеру, болотистую местность. Поэтому нам приходиться применять креативные архитектурные решения. Но обычно все этому рады, поскольку впоследствии там можно проводить разные мероприятия, помимо гонок. И туда приезжают люди, чтобы хорошо провести время. Обычно требуется, примерно 15 Га для построения трассы с сопутствующей инфраструктурой. И очень важно, чтобы трасса была аккредитована под Формулу-1. На Moscow Raceway можно провести гонку Формулы-1, но надо достроить соответствующую инфраструктуру».

На стратегической сессии, посвященной проблемам развития российского автоспорта, первым выступил Сергей Иванов – Исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации. В своем выступлении он отметил: «Проблем у нас много, разных, разнообразных, переплетенных между собой. На мой взгляд, у нас нет единого понимания структуры автоспорта. Не хватает денег. Нет муниципальных соревнований, соревнований на уровне субъектов, точнее, они есть, но их недостаточно. Все это перекликается с проблемой, когда Министерство Спорта закручивает гайки: они стараются навести порядок с законами и нормативными документами и их можно понять. И если раньше на нас не обращали внимания, то сейчас, с приходом Формулы, нам начали предъявлять все эти требования в соответствии с регламентом. Также у нас не хватает специалистов высокого класса. За два дня их не подготовишь. Надо ставить соответствующую задачу перед ВУЗами».

Чуть более оптимистично продолжал Генеральный директор программы SMP Racing, Дмитрий Саморуков: «Сейчас у нас все есть: спонсоры, трассы, пилоты, «медийка» хорошо развита. Но, всё равно: интерес к автоспорту у населения маловат. Одна из важнейших задач – это формирование собственной аудитории, которая у каждого вида автоспорта своя. Нам нужен зритель, которому важно шоу. Но больше нам нужна аудитория, которая пойдет в автоспорт. Нам нужно заинтересовать людей тем, что происходит внутри паддока. После того, как мы получим профессиональную аудиторию, мы получим популярность. Если исходить из мировой практики, то нужны спонсоры, а им важна отдача за вложенные в мероприятия деньги. Не хватает профессиональной среды, которая строится по принципу любого бизнеса: вложил деньги – отбил, вложил побольше – получил прибыль еще больше и т.д.».



Так как стратегическая сессия была посвящена проблемам отечественного автоспорта, то о них же говорил, и Руководитель Российской Серии Кольцевых Гонок (СМП РСКГ), Олег Петриков: «Мы столкнулись со многими проблемами, которые уже удалось решить, есть много не решенных проблем, мы работаем в этом направлении совместно с Российской Автомобильной Федерацией. В автоспорте не хватает механиков высокого класса: машина есть, финансы есть, а людей, которые обслуживают машину – нет. Не хватает людского ресурса. И еще одна проблема, которая нас тревожит – это пилоты и аудитория: привлекать надо и тех и других. Хотелось бы, чтобы государство сделало подвижки в области популяризации автоспорта среди населения и создало федеральную программу, которая помогла бы решить эти задачи».

Руководитель канала «Авто 24» Денис Рябцев рассказал о проблемах в медийной индустрии, которая освещает автомобильные спортивные события: «Существует масса проблем, в том числе и с получением прав на трансляции. Ведется большая планомерная работа, в которой мы сделали ставку на развитие и популяризацию российского автоспорта. В нашей холдинговой группе есть еще один канал, и мы планируем расширить наше присутствие в автоспортивной тематике. Мы понимаем, что аудитория, которая увлекается автоспортом ничтожно мала, и для увлечения масс данной темой необходима большая внеэфирная работа, чтобы нынешний потребитель узнал о существовании российского автоспорта».

Подытоживала данную сессию очаровательная Оксана Косаченко, Генеральный директор агентства «Манускрипт», комментатор ТК «Евроспорт», поведав о своих надеждах и мечтах: «Мне бы хотелось, чтобы на трибунах было болельщиков не в 4, а в 400 раз больше, чем есть сейчас, чтобы собирать по полмиллиона зрителей. Это мероприятия, где мы получаем больше болельщиков, которые приезжают на такие замечательные трассы, как Moscow Raceway или Сочи-Автодром, или едут в Грозный. У нас увеличится количество людей, которые стоят вдоль трасс на раллийных соревнованиях. Для этого надо устраивать нестандартные соревнования, которые будут интересны даже там, где никакой автоспорт никому не интересен вовсе».

Дальше нас ждала лаконичная презентация от Руководителя коммерческого отдела LADA Sport, Максима Остудина, который поделился успехами Рождественской гонки: «Мы собираем около 35 тысяч зрителей. Первый раз мы проводили гонку в 1996 году. Будем в 21-й раз проводить это мероприятие, которое, как понятно из названия, проходит зимой и на шипах 4,5 мм. С прошлого года автомобили, на которых проводятся заезды – Лада Веста, которые подготовлены одинаково и имеют двигатель 1,6 л, 170 л.с. Сама трасса имеет две дорожки, которые разделены барьерами, что исключает контакт между автомобилями. Пилоты меняют внешний и внутренний радиус посредством моста. Трасса находится около Тольятти на полигоне АвтоВАЗа».

После короткой, но яркой презентации, началась панельная дискуссия на тему «Почему бренды не активно спонсируют автоспорт в России», в которой участвовал Максим Клейман – начальник отдела развития бизнеса и продаж по России/Восточная Европа Nielsen Sports, начав со сравнения Европы и России на инфографике, появившейся на мониторе: «Если мы говорим об интересе в автоспорте, то в Испании и Италии наибольшая вовлеченность. Но у России есть потенциал. В России, возможно, заинтересованы этим 12 млн. человек, а если сложить Россию и Европу, то мы получим цифру в 110 млн. Аудитория, которая заинтересована в автоспорте, также имеет интерес и в том, чтобы купить новый автомобиль, а это очень важно для спонсоров и производителей».

О проблемах спонсорства в России с точки зрения спонсора рассказал Кирилл Еникеев из отдела технического сервиса и автоспортивных проектов в компании ООО «ЙОКАХАМА РУС», рассказав об опыте российского отделения, в котором он работает: «Компания Йокохама является поддерживающим звеном в автоспорте. Но недавно мы переключились на английскую премьер лигу, т.к. там более интересные результаты с точки зрения спонсорства. Мы поддерживаем дрифт на Дальнем Востоке уже в течении трех лет. Это делалось для увеличения доли рынка в этом регионе через RDS. Но, увы, по истечению трехлетнего срока, эти вливания не окупились, обернувшись большими растратами, что вызвало много вопросов в головном офисе у начальства в Японии. Мы не готовы так просто сливать рекламный бюджет: нам, как и любому бизнесу, нужна отдача».

Следующий Эксперт по спонсорским проектам и специальным мероприятиям Илья Папава был еще более категоричен в своих суждениях: «К российской индустрии автоспорта есть ряд вопросов: кто за ней смотрит, когда и зачем? Конечно, есть перспективы развития автоспорта в России в ближайшие 10-20 лет. Но мы не забываем про кризисы, которые нередко происходят в нашей стране. Спонсорство – это длинные деньги. В лучшем случае, они отбиваются за 3-4 года. Но автоспорт в сознании русского бизнесмена – это очень нишево и отчасти даже элитарно. Бизнес должен заниматься развитием культуры потребления, на основе той общей культуры, развитием которой должно заниматься государство в целом».

Заканчивал дискуссию Директор по маркетингу команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Щепкин, подытожив все вышесказанное: «Почему спонсоры неохотно идут в автоспорт? Потому что не развит продукт. И это не задача спонсора. Кто-то должен взять на себя эту ответственность. Спонсоры придут только на готовый продукт. Нужно совместными усилиями команд, пилотов и спонсоров создавать клуб партнеров и решать бизнес-задачи, которые стоят перед ними, чтобы спонсорство было оправдано материальной отдачей». Одним из самых оживленных мероприятий стал Круглый Стол по развитию детского и юношеского автоспорта на тему «Детско-юношеский автоспорт в России: где гонять молодым?».

Второй день форума был посвящен популяризации авто- и мотоспортивных соревнований. В рамках дискуссии спикеры обсудили работу со спонсорами и партнерами, продвижение автоспортивных мероприятий и автоспорта в целом - в социальных сетях, на телевидении, интернет- СМИ, а также проблемы создания настоящего автоспортивногомедийного продукта, который привлекал бы не только внимание простого обывателя и работал бы на популяризацию автоспорта в России, но и различных медиа, отдача от которых является ключевым аспектом для любого спонсора.

Первым выступил Генеральный директор Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский, который поделился своими секретами продвижения: «На негоночную составляющую уходит примерно 2/3 бюджета, в то время, как 1/3 тратится на организацию самой гонки. Много средств уходит на медийный контент: фото, видео, монтаж. У нас огромное количество отснятого материала, но самое дорогое – это продакшн. И еще одна очень странная вещь, присущая России: мы вынуждены платить телеканалам за размещение, чтобы они показали наш контент, в то время как во всем мире совершенно иная практика. Но в этом году у нас произошел переломный момент: по НТВ вышел сюжет на 3,5 минуты в новостях спорта про Кубок чемпионов, который мы провели недавно в Сочи. И мы ни копейки за него не заплатили — это произошло первый раз за 8 лет».

Тут же ему парировал Руководитель SMP RDRC Тигран Сеферян, который разъяснил, почему телеканалы неохотно покупают отечественный авто- и мотоспортивный контент: «К сожалению, очень маленький объём просмотров. Формулу-1 Гран-при России на Матч-ТВ посмотрело 300 тысяч человек. Это официальные данные. Мы просто еще не доросли до федеральных каналов. Как нам популяризовать автоспорт? Очень важная вещь – это пилоты и их популярность. У нас есть пилоты, у которых по 100-200 тысяч подписчиков, которые приводят нам зрителей на трибуны. У нас после финиша пилот дает интервью сразу после того, как он снимает шлем. Люди хотят смотреть на героев, на лица, знать, чем они занимаются, как живут и т.д.».

Последний, кто выступал в данной секции, была Директор по маркетинговым коммуникациям СМП РСКГ Елена Лосева, которая призналась, что больше любит делать, чем говорить: «За последний год о наших соревнованиях сделали более 7000 публикаций. Мы активно взаимодействуем со зрителями: проводим экскурсии, катаем людей в гоночных такси, пилоты раздают автографы. В общем, ведем интерактив. Мы как бы играем с аудиторией. Мы проводили лотерею, где ее участники пытались угадать, кто первый приедет — угадавшие получили призы. Около 40% зрителей приходят из соц. сетей. За три недели, вложив 45 тысяч рублей на группы Вконтакте, мы получили прирост в 630 пользователей и охват в 200 тысяч человек. Это притом, что мы делали акцент на приход зрителей на этап, а не вступление в группу. Если раньше на этап соревнований на Смоленском Кольце приходило 2000 человек, то сейчас, в среднем, приходит 5000-7000, но это при затратах в 150 тысяч рублей, которые мы отдаем на рекламу мероприятия одним и тем же людям на протяжении многих лет».

Отдельно были проведены семинары по безопасности технических видов спорта под руководством Председателя Комитета спортивной техники Андрея Брусникина (РАФ) и Председателя Комиссии по экипировке и безопасности при Комитете спортивной техники Антона Сумина (РАФ).

Также весьма спорным, кратким, но актуальным, оказался мастер-класс Гурама Инцкирвели (SMP Racing) по digital-продвижению автоспортивных соревнований на примере RDRC. Уникальный формат RUSSIAN AUTOSPORT SHOW позволил собрать на автодроме Moscow Raceway все отраслевые составляющие России: в рамках Шоу были представлены такие автоспортивные дисциплины и сопутствующие движения, как: кольцевые автогонки, дрифт, дрэг, ралли-рейды, трофи-рейды, картинг, классика, суперкары, супербайк, шорткаты, прототипы, гоночные симуляторы и многое другое. Среди экспонентов были представлены гоночные команды из различных дисциплин, а также в выставке приняли участие тюнинг-ателье, организаторы соревнований, производители шин, моторных масел, экипировки, поставщики товаров и услуг для авто и мотоспорта.

Презентация лучших гоночных автомобилей и пилотов The Best of Show, заезды на симуляторах, выступления дрифтеров, гоночное такси и, конечно же, автограф-сессии с пилотами и «Разговоры со звездами» — все это буквально затянуло посетителей мероприятия в захватывающую атмосферу автомобильного спорта. Лучшие пилоты страны помогали настраивать гоночные симуляторы, а участники закрытых бизнес-конференций пообещали создателям и представительствам таковых поддержку в 2018 году, в рамках присутствия последних на спортивных соревнованиях, таких как РСКГ, RDS и др. Параллельно с деловой программой и фестивалем, 14 октября на Moscow Raceway прошла четырехчасовая гонка на выносливость - III этап Russian Endurance Challenge (Club).

Зрители увидели настоящий эндуранс, поскольку погода не щадила участников, и экипажам пришлось непросто, ведь в подобного рода «длинных» гонках побеждает не только лишь пилот и его мастерство, но и тактика, надежность техники, слаженная работа механиков. Борьба развернулась не только в борьбе за лидерство в собственном классе, но и за победу в Абсолютном зачете. Ярким завершением деловой части RUSSIAN AUTOSPORT SHOW стала торжественная церемония вручения профессиональной Премии "Человек года в автоспорте" - профессиональной награды за наибольший вклад в развитие автоспорта. Лауреаты, особо отмеченные специально сформированным жюри не из состава пилотов, получили памятные награды в самыхразличных номинациях. Главный приз за глобальную поддержку российских спортсменов и гоночных серий и общее развитие отечественного автоспорта получил Борис Ротенберг. Отдельно наградили приглашенных гостей – ветеранов автоспорта за преданность делу всей жизни.
Half width 2017 ras day 1 24
Half width gr 0759
Half width ras 2065
Half width ras 2031
Half width gr 0930
Half width gr 0815
Half width gr 0988
Half width ras 2017
Half width gr 0065
Half width gr 1459
Half width 2017 ras day 1 3 80
Half width ras 1798
Half width 2017 ras day 1 3 61
Half width 2017 ras day 1 3 73
Half width 2017 ras day 1 3 34
Half width 2017 ras day 1 2 11
Half width 2017 ras day 1 2 37
Half width 2017 ras day 1 3 33

Партнеры журнала: