КАМАЗ против Volkswagen Polo: поймай меня, если сможешь

17 августа 2016

Оунинпохья, Финляндия. Этот спецучасток чемпионата WRC настолько впечатляет, что шотландский раллийный гонщик Колин Макрей даже назвал свою скаковую лошадь в его честь. Но недавно на этом спецучастке Ралли Финляндии соревновались совсем другие лошадиные силы.


С одной стороны — Volkswagen Polo R WRC мощностью 318 л.с., на котором трижды был выигран Ралли Финляндии. С другой — необычный гость на этой трассе - легендарный КАМАЗ-4326 мощностью почти 1000 л.с., бесспорный лидер Дакара. На узкой дороге, в абсолютной глуши. Предвкушая многочисленные прыжки, в том числе с огромного трамплина.

За рулем Polo «Летучий финн» Яри-Матти Латвала, который, как и его автомобиль, три раза выигрывал Ралли Финляндии. Вслед за ним — россиянин Айрат Мардеев, пилот команды КАМАЗ-мастер, который выиграл Дакар в зачете грузовиков в 2015 году и еще два раза поднимался на подиум, а пару недель назад вернулся из Пекина со второй победой в ралли «Шелковый путь». Итак, 10-тонный грузовик против автомобиля весом в одну тонну, дизельный двигатель объемом 16,2 литра против 1,6-литрового бензинового мотора.

Жителям Оунинпохья, конечно, уже не привыкать к тому, что мощные автомобили пролетают мимо их окон с неистовым ревом. Особенно это касается владельцев знаменитого «Желтого дома», недалеко от одного из самых больших трамплинов в раллийном чемпионате. Но в этот раз атлетам Red Bull удалось удивить и их.

Помните знаменитый фильм «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга, в котором машину отчаянного Денниса Уивера преследовал мстительный грузовик? Так вот, с Яри-Матти и Айратом вы увидите повторение сюжета в новых декорациях: как КАМАЗ настойчиво преследует Volkswagen Polo.

«Когда газуешь, двигатель выходит на максимальную мощность так быстро, что грузовику нужно время, чтобы тебя догнать, — отмечает Яри-Матти. — Но самое смешное, что при торможении, когда грузовик хоть немного приближается к тебе, хочется гнать во весь опор, лишь бы он не догнал тебя».

«Дуэль» продолжается. Неудивительно, что когда тебя преследует такой «монстр», становится не по себе.



«Это действительно огромная массивная машина, — говорит Айрат. — Когда ты сидишь за рулем такого мощного грузовика, испытываешь ни с чем не сравнимое чувство, ты ощущаешь всю его мощь. Когда заводишь грузовик, всем телом испытываешь его вибрацию».

Тишину финской глубинки сотрясают звуки мощных двигателей, которые решительно настроены на победу в этой гонке по извилистой лесной дороге. Затем наступает тишина: автомобиль и грузовик грациозно взмывают в воздух над легендарным холмом Оунинпохьи вопреки силе притяжения, словно исполняя балетное па.

«Я был поражен, когда увидел, какое расстояние может пролететь грузовик, — сказал Яри-Матти. — Это действительно нечто, просто мурашки по коже».

Конечно, трамплины для КАМАЗов не такое уж и большое событие, так как во время  ралли-рейдов они, наверное, большую часть времени находятся в воздухе, а не на земле. Айрат сохраняет спокойствие, чего не сказать о ничего не подозревающей жительнице «Желтого дома»...

«В ралли-рейдах это происходит постоянно: мы уже не считаем, сколько раз в день приходится совершать прыжки», — добавляет Айрат. Но в то же время это особенный трамплин, ведь он находится в культовом для ралли месте. Оунинпохья — практически Святой Грааль для любого пилота.

«Это место — одно из самых легендарных во всем чемпионате WRC, — объясняет Айрат. — Может быть, даже не сам трамплин так важен, как его местоположение и значение для чемпионата. Я с самого детства слежу за раллийными гонками, и Финляндия всегда приковывает особое внимание, поэтому я очень рад оказаться здесь, возможности проехать по этим дорогам на грузовике и испытать весь кайф от этого легендарного прыжка».

Когда Яри-Матти увидел фантастический полет грузовика со знаменитого трамплина своей родины, возможность поучаствовать в ралли-рейдах показалась ему заманчивой. В конце концов, несколько звезд чемпионата WRC продолжили свою карьеру в Дакаре — от бывших победителей Дакара Ари Ватанена и Юхи Канккунена до таких звезд, как Себастьян Леб и Микко Хирвонен.

«Могу сказать, что я потрясен: возможно, после завершения карьеры раллийного гонщика я сяду за руль грузовика и поеду на Дакар, — заключает Яри-Матти. — Это будет прекрасным опытом, будет о чем рассказать потомкам. Я знаю, что Леб и другие участвуют в Дакаре на джипах, но честно говоря, меня теперь больше интересуют грузовики...».


Партнеры журнала: