Can-Am Trophy Russia 2016: выброс адреналина

21 июня 2016
Эмоции – это, пожалуй, главное, зачем приезжают участники на Can-Am Trophy Russia. Безусловно, немало важными факторами также являются дружеская атмосфера и приятное общение, но именно эмоции, которые получает спортсмен во время прохождения спортивной дистанции на квадроцикле или мотовездеходе, являются здесь фаворитами. 15-18 июня в Альметьевске (Татарстан) свою порцию долгожданного адреналина получили 60 экипажей из 40 городов России и Казахстана. От Владивостока до Санкт-Петербурга.



Первого этапа
Can-Am Trophy Russia 2016 ждали с особым нетерпением. В этом сезоне крупнейшая квадрогонка страны немного изменила свой формат, перейдя из соревнования выходного дня в более насыщенный и продолжительный режим. Все началось уже в среду, 15 июня, с утра прошли административные и технические проверки, а вечером на площади «ДК Нефтьче» состоялось торжественное открытие соревнования. Нельзя не отметить тот факт, что впервые за семь лет проведения квадросерии участники стартовали на гонку под сильным ливнем.

Спортивную часть соревнования открыл на следующий день короткий Пролог, построенный на трассе «Экстрим – Парк». Трехкилометровый спецучасток – единственный участок трассы, доступный для зрителей и болельщиков. Остальные 620 км, разделенные на три спецучастка (СУ), проходили лесным дорогам. На первых километрах дистанции в зачете ATV на
лидирующую позицию вырвался Сергей Кудашев (Златоуст), следом за ним финишировал казахский спортсмен Максим Антимиров, в тройку также ворвался Николай Задираев (Тула). После следующих двух спецучастков только Максим Антимиров смог остаться в тройке лидеров. На первое место по итогам 623 км поднялся Владислав Маликов (Московская область). 18-летний квадроциклист еще год назад был только перспективным спортсменом. Да, короткие кроссовые трассы у Влада всегда (точнее, сколько участвует в соревнованиях) получались хорошо. Но Can-Am Trophy Russia – это не кросс. Здесь важно уметь правильно и быстро читать дорожную книгу и самое главное – выдерживать длинные марафонские дистанции. Отдельного внимания заслуживает и бронзовый призер 1 этапа Антон Бердников  (Пенза). Абсолютный победитель серии прошлого года, Антон на первом этапе 2016 долго вкатывался и перед финальным спецучастком занимал лишь седьмую позицию в зачете ATV, но сумел, наконец, собраться и отыграл 30 минут.

Владислав Маликов, ATV: «Я третий год принимаю участие в Can-Am Trophy Russiа, первые этапы у меня не получалось, даже вылетал с трассы, были небольшие травмы. Физически сил хватало, но нужно было, так сказать, перестроить мозги. Выступая в кантри-кроссе, у меня не было особой тактики, важно было, по сути, выжать газ до упора и за 2 минуты объехать всех соперников. В ралли-рейдах надо думать головой, учиться навигации, ориентированию, без знания основ которых можно попасть в неприятную ситуацию. Много тренировался перед этим сезоном, навыки мои растут и теперь еду в лидерах. В лидерах планирую ехать и дальше. Ко второму этапу я подготовлюсь еще лучше».




Пожалуй, самая интересная борьба проходила в зачете
SSV Sport. Преимущество, которое обеспечили себе Алексей Бердинских / Кирилл Шубину (Москва / Долгопрудный)  на первых трех спецучастках, позволило им сохранить первое место после не совсем удачного финального СУ. С трассы пятничного СУ3 на их Can-Am Maverick 1000 Ds turbo сломалась коробка передач и спортсмены делали не утешительные прогнозы, смогут ли они доехать хотя бы до точки старта. Техника не только не подвела, но и, несмотря на значительную поломку, вывезла их на первое место. Их со-командники Артем Хайруллин / Алексей Кузьмич отстали от них всего на 54 секунды. Ирек Миннахметов / Евгений Павлов (Казань / Тверь) заняли по итогам соревнования третье место.

Алексей Бердинских, SSV Sport: «На четвертом спецучастке ехали на честном слове и на феноменальной выносливости техники BRP. У нас поломалась коробка, но так, что все же дала нам возможность доехать до финиша с не самым плохим результатом. Нам повезло в том плане, что мы стартовали первыми на спецучастках, ехали по трассе практически одни и пыль не глотали».

В SSV Standard ситуация практически не отличается от прошлогодней. Вновь, как и в сезоне 2015, на первую строчку поднялся экипаж Радика Гарифьянова (Набережные Челны), его штурманом выступил Ришат Шайхулов. И у них были технические проблемы на трассе, в том числе, дважды приходилось менять ремень вариатора, тем не менее, у спортсменов лучшее время в своем классе на трех спецучастках. Первый долгожданный подиум на Can-Am Trophy Russia у Алексея Муравьева / Владимира Капитанова (Москва), они принимают участие в квадросерии с 2014 года, с каждым этапом улучшали свою итоговую позицию и вот, наконец, вошли в  тройку лидеров. Сергей Лошкарев / Александр Старченко (Белореченск) завершили гонку с бронзовыми медалями.

Следующий этап Открытой внедорожной квадросерии
Can-Am Trophy Russia 2016 пройдет 10-16 сентября по маршруту Элиста – Астрахань.


Партнеры журнала: