Владимир Чагин — о прошедших испытаниях нового спортивного грузовика и планах на будущее

01 июня 2016

Международный дебют капотного грузовика КАМАЗ-Мастер состоится на ралли «Шелковый Путь – 2016».


Почти год назад российская команда КАМАЗ-Мастер впервые представила свой новый спортивный грузовик капотной компоновки, отвечая таким образом на последние тенденции развития внедорожной дисциплины. Еще на стадии разработки было очевидно, что новый грузовик капотной компоновки сможет продемонстрировать ряд преимуществ и даст больше возможностей для технической модернизации, но только после проведения в этом году первых тестов в реальных условиях соревнований об этом стало возможно утвердительно заявить.  Понятно, что  как любой амбициозный проект, запуск нового спортивного автомобиля – это всегда долгая и тщательная работа,  это длинный путь поиска технических решений и закрепления стабильного результата, но команда с воодушевлением смотрит в будущее и верит в перспективность своей разработки.

Пока сложно говорить, отправится ли экипаж Эдуарда Николаева на «Дакар-2017» за рулем капотника, но уже сейчас известно, что новый грузовик в уникальной для команды монохромной черно-матовой ливрее совершит свой международный дебют на предстоящем ралли «Шелковый путь» в июле этого года. Гонка пройдет с 8 по 24 июля по маршруту более 10 000 км из Москвы в Пекин, что даст возможность команде максимально протестировать свою новинку перед легендарным ралли-марафоном зимы.

За месяц до старта «Шелкового Пути» Владимир Чагин, руководитель команды КАМАЗ-Мастер, ответил на вопросы о тестах капотного грузовика, продемонстрированных преимуществах и планам по подготовке к июльскому ралли:

- Капотный КАМАЗ впервые был заявлен в гонке на ралли “Золото кагана”. Довольны ли вы его дебютом?
- На «Золоте Кагана» был первый выезд нашего капотника на соревнования, в целом  тестирование прошло успешно, необходимые технические выводы мы сделали, правда, машине не удалось показать спортивного результата – во второй и третий день были технические проблемы, но они решаемы.  Мы продолжаем усиленную работу – надеемся, что доведем машину до совершенства. Это длинный путь разработки и доводки новой модели.

- Какие преимущества продемонстрировал капотник во время гонки? Какие недостатки были выявлены? Над чем еще надо работать?
- В связи со смещением кабины в среднюю часть автомобиля изменились и требования к подвеске, то есть необходимы были рессоры  и пружины другой жесткости – после тестов в Астрахани мы подобрали оптимальный вариант, теперь подвеска стала значительно лучше.

- Насколько хорошо проявил себя в гонке рядный двигатель? Как продвигается разработка собственного 6-цилиндрового мотора?
- На капотнике установлен 6-цилиндровый двигатель – мы никогда с таким не работали. Позаимствовали готовый спортивный  двигатель у чешской кольцевой спортивной команды Buggyra. Мотором в принципе довольны, но это временный вариант – мы ведем разработку собственного двигателя.

- За счет смещения нагрузки на заднюю ось капотный КАМАЗ может лучше преодолевать песчаные участки. Подтвердилось ли это утверждение на практике в ралли “Золото Кагана”?
- При движении по дюнам и песку машина продемонстрировала лучшую управляемость, она меньше кренится. Можно ехать по пескам как на большом джипе.  Единственный недостаток – это торчащий впереди капот, который снижает обзорность.  Но это дело привычки и специфики. Но Эдуард Николаев уже приноровился, и уже вполне уверенно чувствует себя за рулем капотника.

- Насколько отличаются принципы управления капотным грузовиком и классическим КАМАЗ-ом?
- У капотного грузовика экипаж сидит между передней и задней осью, поэтому больше чувствуется  смещение задней оси во время заноса  и движения в поворотах. Меньше ударов в позвоночник от передних колес на сильном бездорожье.  В целом управляемость машины намного лучше, это особенно ощущается на извилистых трассах.

- Как вы будете дорабатывать машину, чтобы она смогла успешно преодолеть маршрут длиной 10 000 км?
- В оставшиеся перед стартом полтора месяца работаем над улучшением ездовых качеств автомобиля, над надежностью. Много еще предстоит работы, но надеемся, что все успеем.

- Если новый грузовик хорошо зарекомендует себя в этом сезоне, будете рассматривать вариант перехода всей команды на капотные автомобили?
- Пока сложно оценить, лучше или хуже ездовые качества нового автомобиля, и если окажутся лучше - то насколько. И только после этого можно начать говорить о более масштабном переходе команды на грузовики капотной компоновки.  Пока такой задачи не стоит.

Партнеры журнала: