В Москве прошла первая Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo

11 мая 2016
«Спорт по правилам бизнеса!» - под таким девизом в Москве прошла первая Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo.

26-27 апреля в Москве на стадионе «Открытие Арена» прошла Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo. Впервые в России для профессионального обсуждения вопросов спортивного маркетинга на одной площадке собрались ключевые игроки спортивного бизнеса России и эксперты из 12 стран ближнего и дальнего зарубежья. За два дня круглые столы, кейс-сессии и мастер-классы конференции MarSpo посетили более 400 делегатов и гостей, в числе которых представители спортивных клубов, лиг, федераций, спортивной индустрии, компаний-спонсоров, маркетинговых и пиар-агентств, образовательных учреждений, журналисты ведущих российских спортивных изданий.

Ключевыми темами конференции стали привлечение спонсоров и партнеров к организации соревнований и турниров, работа с болельщиками, продюсирование спортивных событий, использование современных digital-технологий в маркетинге спортивных клубов. В ходе двух дней конференции делегаты познакомились с несколькими десятками успешных кейсов. Своим уникальным опытом эффективного использования маркетинговых инструментов поделились руководители и представители футбольных клубов «Лестер Сити» (Англия), «Спартак-Москва», «Зенит», «Рубин», Российского футбольного союза, профессионального баскетбольного клуба «ЦСКА», Континентальной хоккейной лиги, хоккейного клуба «Динамо-Москва», Московского Марафона, команды «КАМАЗ-Мастер», Moscow Raceway и многих других спортивных клубов, лиг и федераций.

Практически все выступающие на конференции MarSpo эксперты отметили, что сфера спортивного маркетинга переживает сейчас сложные времена и для успешного развития спортивной индустрии необходимо применение новых подходов. Необходимо учитывать интересы болельщиков, идти навстречу пожеланиям спонсоров и партнеров, наращивать присутствие в интернете - только комплекс подобных мероприятий позволит добиться популярности и расширения целевой аудитории спортивных клубов и событий. Участники конференции были единодушны, что сегодня спорт необходимо строить по правилам бизнеса. Спортивные соревнования - это прежде всего шоу, и чем красочнее оно будет, чем больше оно увлечет и вовлечет в себя болельщиков, тем успешнее будет, тем больше принесет дохода или, по крайней мере, позволит окупить часть расходов.

В рамках деловой программы конференции участники MarSpo провели десятки встреч и переговоров, установили контакты с коллегами и партнерами для дальнейшего сотрудничества в сфере спортивного маркетинга. 27 апреля в рамках конференции представители компаний Yokohama и Arctic World Club подтвердили намерение о дальнейшей партнерстве и сотрудничестве.

В первый день конференции прошло заседание Экспертного совета, в ходе которого на суд профессионального жюри было представлено несколько проектов, претендующих на получение спонсорской поддержки. По итогам их презентации и рассмотрения победителем единогласно был признан проект «Ironstar Triathlon Russia» (В.Волошин). Второе место занял проект «Скоростной спуск на коньках» (Т.Артюхин), третье место разделили проекты женской футбольной команды «Ма-Русь» (О.Митрофанова) и установление рекорда мира в одиночном кругосветном полете на самом легком вертолете (С.Ананов). Победители экспертного отбора получили гранты на участие в специализированных образовательных семинарах в сфере спортивного маркетинга и спонсорства Центра спортивного менеджмента Университета «Синергия».

Организация конференции MarSpo, ее деловая программа получили высокую оценку от участников и спикеров. «Это просто фантастическое место, и я рад, что принимаю участие в конференции на такой замечательной площадке как «Открытие Арена» - отметил Марк Девис, директор по новым бизнес-направлениям футбольного клуба «Лестер Сити», посетивший MarSpo буквально накануне триумфального чемпионства «Лестера» в Английской премьер-лиге. «У конференции очень сильная программа, не уступающая по повестке дня аналогичным английским форумам. Спикеры освещали те же темы и проблемы, им задавались те же вопросы, которые обсуждаются сейчас в Британии».

«Лучшее за последнее время мероприятие, посвященное взаимосвязи спорта и бизнеса», - дал свою оценку конференции Петр Голунов, руководитель коммерческого департамента Российского футбольного союза. «Отличная организация, прекрасная визуализация и подача материалов, как в продвижении конференции, так и в ее работе. Отдельный респект площадке проведения конференции "Открытие Арене"!

«Я очень рад, что конференция MarSpo объединила такое большое количество специалистов в области спорта», - подчеркнул Андрей Севастьянов, руководитель и пилот команды “B-Tuning”. «Как специалист в области спорта, как тренер и участник чемпионата России я рад, что делегаты конференции проявили неподдельный интерес к моторным видам спорта, а благодаря активному продвижению и работе организаторов соревнования становятся более интересными и привлекают все больше спортсменов и рекламодателей».

Широкий спектр вопросов, затронутых в ходе конференции MarSpo, и тот интерес, с которым делегаты обсуждали поднятые темы, показали необходимость сделать такие форумы для профессионалов спортивного маркетинга регулярными. Поэтому еще до закрытия конференции дирекцией было принято решении о проведении второй Международной конференции по спортивному маркетингу MarSpo в апреле 2017 года.

Партнеры журнала: