Когда чемпион мира сам берется за гаечный ключ

13 февраля 2015

Участникам Чемпионата мира по ралли необходимо быть настоящими профессионалами: это относится не только к непосредственной работе пилота за рулем, которая действительно необычайно сложна из-за широчайшего разнообразия покрытий на трассах — асфальт, гравий, снег, лед… Помимо этого, пилот и штурман должны обладать нешуточными навыками и за пределами кокпита, ведь зачастую им приходится брать на себя роль механиков.


Volkswagen Motorsport старается подготовить своих пилотов к самым неожиданным ситуациям: в штаб-квартире команды в Ганновере уже сейчас проходят специальные тренировки в преддверии нового сезона Чемпионата. В 2015 году Volkswagen выходит на стартовую линию с очередной версией Polo R WRC, доработанной по многим направлениям, и та часть подготовки к сезону, которой руководят главные механики команды, имеет ключевое значение: трассы Чемпионата мира по ралли славятся своей способностью создавать непредсказуемые ситуации, когда пилоту и штурману приходится самостоятельно залезать под капот.

«В отличие от пилотов-покорителей гоночных треков, раллийные автогонщики гораздо лучше разбираются в практической стороне вопроса: смена колес, изменение настроек ходовой части и другие мелкие корректировки являются неотъемлемой частью работы пилота и штурмана во время ралли», – объясняет Мартин Хассенпфлюг, главный механик, отвечающий за действующих чемпионов мира Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия. В ходе специального тренинга пилотам и штурманам команды показывают все, что может помочь наладить автомобиль после незначительной поломки или аварии во время заезда. Они должны быть в состоянии не только поменять колеса или залить моторное масло — неизменный для Volkswagen Motorsport Castrol EDGE — но и восстановить соединения в отсеке двигателя или отремонтировать ходовую часть.

«Для нас чрезвычайно важно суметь произвести мелкий ремонт без заезда на пункт технического обслуживания, чтобы свести количество потерянного времени к минимуму. Тренинги в Ганновере очень помогают нам в этом плане», – говорит Ожье, отдавая должное продвинутому формату обучения в Volkswagen Motorsport. Отправляясь на спецучастки в рамках Чемпионата, члены команды никогда не подходят к Polo R WRC без небольшого набора инструментов, мелких запчастей, ремней и канистры моторного масла Castrol EDGE.

Пришедшие в прошлом сезоне к финишу вторыми Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила также выступают за Volkswagen и, соответственно, пользуются всеми преимуществами ежегодных технических тренингов в Ганновере. Финский дуэт не скрывает своего пристрастия к упражнениям с гаечным ключом и в свободное время. Латвала сейчас в мельчайших подробностях воссоздает один из первых раллийных автомобилей Audi Quattro, а Анттила может с гордостью продемонстрировать находящийся в его гараже Volkswagen Golf I, которому он с любовью возвращал былую форму.

К слову, лопата для расчистки снега, которую пилоты команды Volkswagen возьмут с собой на гонки Чемпионата мира по ралли, уже успела проявить себя в деле, когда команда участвовала в Ралли Дакар: тогда ее использовали для расчистки песка. Это единственный элемент экипировки автомобиля Race Touareg — троекратного победителя легендарного пустынного ралли-марафона — который перешел к Polo R WRC. И не зря: часто, когда автомобиль застревает в снегу во время зимнего Ралли Швеции или культового Ралли Монте-Карло, остается только один вариант — выходить из машины и копать. «Однако мы не тренируемся делать это заранее», – шутит Себастьен Ожье.

Партнеры журнала: