Toyota Racing — чемпион мира по гонкам на выносливость

05 декабря 2014
30 ноября 2014 года команда Toyota Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость 2014 года в общем зачете автопроизводителей и личном зачете пилотов. Победу Toyota Racing в чемпионате принесли 5 выигранных этапов сезона 2014 года. В рамках последнего этапа чемпионата 30 ноября 2014 года команда Toyota Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость 2014 года в общем зачете автопроизводителей и личном зачете пилотов. Победу Toyota Racing в чемпионате принесли 5 выигранных этапов сезона 2014 года. В рамках последнего этапа чемпионата – «6 часов Сан-Пауло» – экипажи Toyota Racing финишировали на втором и четвёртом местах.

Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми на гоночном прототипе TS040 Hybrid мощностью 1 000 л.с. сражались за победу в течение всей гонки в Бразилии, обеспечив себе незадолго до финиша потенциально выигрышную позицию. Только появление на треке автомобиля безопасности помешало экипажу №8 вырваться на первое место. Это не помешало Toyota Racing стать чемпионом мира в командном зачете, а Энтони Дэвидсону и Себастьену Буэми – лидерами в зачете среди пилотов. Болид №7 пришел к финишу четвертым, а Стефан Сарразен и Алекс Вурц заняли пятое место в личном зачете Чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2014 году.

Победа Toyota Racing в Чемпионате мира стала историческим событием. Впервые в истории Чемпионата с момента его основания в 1953 году победу в зачете автопроизводителей одержала японская компания. Победа Toyota Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость стала настоящим триумфом гибридных прототипов TS040 Hybrid, на деле продемонстрировав максимум возможностей гибридной силовой установки.

Разработка гибридной системы для гоночных автомобилей Toyota Hybrid System – Racing началась в 2006 году, а первым в мире автомобилем с гибридным приводом, одержавшим победу в гонках, стала в июле 2007 года Toyota Supra на соревновании «24 часа Токачи».

Гибридная система Toyota Hybrid System – Racing с тех пор была значительно усовершенствована. В первую очередь, работа велась в сторону уменьшения веса и роста производительности до 1 000 л.с. При этом, расход топлива болида TS040 Hybrid, который участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2014 году, был сокращен на 25% по сравнению с прототипом TS030 Hybrid образца 2013 года. Результат не заставил себя ждать. Благодаря применению инновационных технологий, команде Toyota Racing на новом прототипе удалось занять ведущие позиции в пяти из восьми этапов сезона 2014 года и стать чемпионом мира по гонкам на выносливость.

Президент компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) Акио Тойода отметил: «Я очень горжусь тем, что на третий год участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость команда Toyota Racing одержала победу и среди автопроизводителей, и в личном зачете пилотов. Прототипы TS040 Hybrid продемонстрировали всему миру торжество гибридных технологий Toyota. Я хотел бы выразить признательность пилотам, разработчикам и техническим специалистам команды и мое искреннее восхищение их мастерством!»