Пилоты Volkswagen Motorsport стали чемпионами мира по ралли

28 октября 2014

Став победителями испанского этапа, действующие чемпионы мира Себастьен Ожье и его штурман Жюльен Инграссиа смогли отстоять свои титулы. Одержав седьмую победу в сезоне, ставшей уже двадцать третьей в карьере экипажа, французский дуэт стал недосягаем для соперников в зачётах пилотов и штурманов чемпионата мира по ралли (WRC).


Даже для своих товарищей по команде, финского экипажа Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, которые в Испании вели настоящее сражение с Ожье и Инграссиа за победу и в итоге завоевали серебряные награды, обеспечив Volkswagen Motorsport уже десятую двойную победу за время участия команды в WRC. Перед заключительным этапом сезона WRC в Великобритании экипаж Ожье и Инграссиа увеличил свой отрыв от Латвалы и Анттилы до 31 очка. И на следующей гонке соперники теоретически смогут отыграть лишь 28 из них. Также своего личного досрочного успеха добился в Испании экипаж норвежцев Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне: уже никто не способен помешать Андреасу Миккельсену занять третье место в зачёте пилотов чемпионата мира.



Ожье и Инграссиа – снова чемпионы

Девятый раз в нынешнем сезоне Ожье и Инграссиа открывают призовое шампанское на подиумах этапов чемпионата мира, но этот раз – особенный: семь побед и два вторых места обеспечили им досрочную победу в чемпионате. В 2013 году Ожье и Инграссиа стали чемпионами в зачётах пилотов и штурманов в составе команды Volkswagen Motorsport. Сейчас они стали восьмым экипажем в истории чемпионата, который войдёт в список двукратных чемпионов. Ранее стать чемпионами мира более одного раза удавалось экипажам Вальтера Рёрля, Юхи Канккунена, Микки Бьязьона, Карлоса Сайнца, Томми Мякинена, Маркуса Гронхольма и Себастьена Лёба.

Сражение за победу на испанском этапе стало сражением за исход сезона
Товарищи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа по команде Яри Матти Латвала и Микка Анттила не сдавались до самого финиша. До старта ралли Испании было известно: если Ожье финиширует впереди Латвалы, судьба титула будет решена, но если исход будет обратным – решающим станет финальный этап в Великобритании. Невероятная по своей напряжённости дуэль шла со старта и до завершения гонки. Латвала и Анттила потеряли 36,6 секунды в пятницу, когда спецучастки проходили на гравийных дорогах, но в последующие два дня, на асфальте, они шаг за шагом сократили отставание до 11,3 секунды.

Сочетание гравийных и асфальтовых участков обеспечивает уникальный характер гонки
Ралли Испании, 138,54 км дистанции скоростных участков которого проходит по гравию, а 234,42 км – по асфальту, является настоящим вызовом для пилотов и штурманов. Помимо великолепного чувства гравийного покрытия, здесь требуется идеальная точность на асфальте, и времени на то, чтобы перестроиться, не предоставляется никакого. Ещё одна типичная черта испанского этапа – безветренные условия в пятницу. Но ключевым моментом гонки стал субботний асфальтовый спецучасток «Escaladei», который экипажи должны были преодолевать дважды. В условиях необычно тёплой погоды этот самый длинный, пятидесятикилометровый спецучасток стал местом, где нагрузки на асфальтовые шины возросли до предела.



Рекорд Volkswagen: одиннадцать побед за один сезон WRC
Двенадцать гонок, одиннадцатая победа – успех на ралли Испании обеспечил Volkswagen Motorsport ещё один рекорд в чемпионате мира по ралли FIA (WRC).За один этап до окончания сезона марка Volkswagen смогла также добиться наиболее высокого коэффициента побед за всю историю WRC. Даже 11 уже имеющихся побед в 13 этапах дают значение этого коэффициента равное 84,61%. Уровень, достигнуть которого не удавалось никому и никогда.

Огромная работа команды
Рекордной можно назвать и работу коллектива механиков в ходе испанского этапа. Вечером в пятницу они изменили настройки всех хэтчбеков Polo R WRC с гравийных на асфальтовые меньше, чем за 75 минут. Оценить эти усилия, обычно требующие около часа на каждый автомобиль, можно по числу отдельных деталей, которые меняются в ходе подобной процедуры. Механикам приходится заменять 13 узлов, которые в общей сложности состоят из 1348 деталей, то есть на трёх автомобилях Polo R WRC в сумме меняется 4044 деталей. Ралли Испании – единственное во всём сезоне WRC, в маршруте которого присутствуют как гравийные, так и асфальтовые спецучастки. И на обслуживание в сервисном парке, которое проходит вечером в пятницу, отводится больше всего времени в сезоне.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1:
«Второй раз стать чемпионом мира – фантастическое ощущение. Мой товарищ по команде, Яри-Матти Латвала, в последние месяцы демонстрировал невероятно сильный уровень выступлений. Огромное спасибо коллективу команды Volkswagen. И не только за то, что они весь сезон готовили для нас действительно лучший автомобиль. Но и за то уникальное чувство солидарности, которое есть у нас в команде. Неважно, удачно складываются дела или нет – команда оказывает максимальную поддержку каждому пилоту, каждому экипажу, это невероятно мотивирует. Я счастлив и горд быть частью этой команды».



Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2:
«Поздравляю Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа. Их выступление здесь, в Испании, было по-настоящему сильным, они заслужили звание чемпионов мира. Мы с моим штурманом Миккой старались удерживаться в этой схватке за чемпионство настолько долго, насколько это представлялось возможным. К сожалению, на гравийных спецучастках пятницы мы потеряли слишком много времени, чтобы отыграть эту потерю на асфальте. Я очень доволен тем темпом, который мы показали на асфальте, но вот на скользком гравии ещё нужно поработать над собой. Впрочем, теперь этим придётся заниматься уже на следующих тестах».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9:
«Первым делом я поздравляю наших товарищей по команде – Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа с чемпионством. Они были сильнее, хотя Яри-Матти Латвала и Микка Анттила изо всех сил старались осложнить им путь к победе. Что же касается лично меня, я бы хотел добиться большего, чем финиш на седьмом месте. Но и таким результатом я тоже доволен. В субботу мы потеряли более двух минут из-за пробитого колеса. Если бы не эта проблема, был бы шанс попасть на подиум. После этого всё, что мне оставалось – сражаться с Тьерри Невиллем за шестое место. Но в конце концов мы уступили и в этой дуэли, потому что на старте заключительного спецучастка получили десятисекундный штраф. Хорошо хоть, что мы как минимум завоевали дополнительное очко на Power Stage – это важно сейчас для Олы, который продолжает борьбу за третье место в зачёте штурманов».

Партнеры журнала: