Выходные на скорости. Итоги российского этапа World Series by Renault

Большой спорт №7-8 (84)
Текст: Алексей Миронов
В заключительные выходные июня на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось одно из самых громких автоспортивных событий текущего лета – 5-й уик-энд Мировой серии Renault.

Программа московского этапа включала по две гонки в двух формульных классах – Formula Renault 3.5 и Eurocup Formula Renault 2.0. В «младшей» серии победителями стали француз Орельен Панис из Art Junior Team и представитель команды Josef Kaufmann Racing Кевин Йорг из Швейцарии. Лучший результат среди россиян показал гонщик Tech 1 Racing Егор Оруджев, занявший 6‑е и 9‑е места соответственно в субботнем и воскресном заездах.

«На Moscow Raceway совершать обгон очень трудно. При этом в первый день я ехал быстрее Паниса, у меня было лучшее время на круге, рекорд трассы для наших машин. В воскресной квалификации не повезло: показал лишь девятое время; а в гонке у нас пока регулярно выпадает какой-то из компонентов – то команда ошибется, то машина подводит. В общем, не получается, но мы над этим работаем», – подвел итоги «домашнего» этапа 19‑летний Оруджев, который с большой долей вероятности покинет Renault 2.0. «Оставаться в двухлитровом классе точно не хочется, для меня это крайний вариант. Пока никаких конкретных планов нет, многое будет зависеть от результатов сезона. Если окажусь в тройке – все будет хорошо, нет – станем думать, что делать. Кузовные серии меня не привлекают, а говорить о “Формуле‑1” рановато».

«Пончики» Квята
Мировую серию Renault красиво именуют последней ступенью перед элитой автоспорта – «Формулой-1». Болиды Renault подготовили для современных королевских гонок свыше 18 гонщиков. Первым стал Педро де ля Роса, дебютировавший в двухлитровом классе в далеком 1991 году, в 2003-м о себе заявили Пол ди Реста, Пастор Мальдонадо и Виталий Петров, Камуи Кобаяси и Ромен Грожан – в 2004-м. Как не вспомнить чемпиона мира – 2007 Кими Райкконена и бразильского пилота Williams Фелипе Массу, гонявших в Formula Renault один-единственный сезон – в 2000-м. Три года спустя титул FR 2.0 взял Льюис Хэмилтон, а в 2012‑м на вторую ступень общего зачета поднялся наш Даниил Квят, который провел еще один успешный сезон в GP3, а затем перебрался в королевские гонки, став боевой единицей команды Toro Rosso. В этом году Квят вернулся на Волоколамскую трассу в качестве приглашенной звезды. Выпускник программы молодых пилотов Red Bull Racing провел несколько показательных заездов на модели RB8 с двигателем Renault RS27 (за рулем которой Себастьян Феттель выиграл в 2012‑м свой третий чемпионский титул), порадовал публику «пончиками» и не отказывал в личном общении.

Посетители также могли интересно провести время и в гоночной деревне Renault. Экспозиция автомобилей, среди которых – новые Logan, Megane, Clio R. S. 200 EDC и Megane R.S, а также выставка старых гоночных машин Renault Classic привлекли многочисленных поклонников марки. Более 1000 человек провели тест-драйвы моделей Renault, в том числе и популярных внедорожников Renault Duster и Renault Koleos на специально подготовленной трассе.

Первый успех
Два гоночных дня в Formula Renault 3.5 принесли публике куда больше эмоций. Выступающий в составе российской команды Zeta Corse Роман Мавланов добился лучшего результата в дебютном сезоне, став двенадцатым. Его напарник по команде Роберто Мери финишировал четвертым. Сергей Сироткин, показав лучший результат в тестах и завоевав поул-позицию, уверенно лидировал всю первую гонку и одержал долгожданную победу в сезоне. Во второй день тест-пилот команды «Формулы‑1» Sauber немного сдал позиции и оказался в шаге от подиума. «Этот сезон складывается очень тяжело, ведь у меня было четыре схода подряд, – заявил Сироткин после стартовой гонки уик-энда. – Тем не менее все время мы были очень быстры. В том, что не удалось завершить столько заездов, нет ни моей вины, ни вины команды. Подводила техника, причем те компоненты, которые мы получаем уже готовыми от сторонних производителей. На протяжении всех этапов я чувствовал, что нам по силам бороться за высокие места. И рано или поздно полоса невезения должна была закончиться. На этот раз все сложилось удачно, и я рад, что сумел выиграть гонку, тем более – перед своими зрителями». 

Партнеры журнала: