Вождь страннорожих. Как преобразился новый Jeep Cherokee

Большой спорт №6 (83)
Текст: Кирилл Тищенко
Новое поколение культового внедорожника Jeep Cherokee странно выглядит, но это по-прежнему настоящий индеец – гроза нехоженых троп и победитель ям. А доля чужеродной крови добавила ему хороших манер на асфальте.

Досье / Jeep Cherokee

Двигатель: турбодизель* MultiJet II, 2,0 л, 170 л. с.
Коробка передач: 9-ступенчатая АКПП
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,3 с

  • Дизельная версия появится осенью.

Культовая популярность модели – всегда радость и боль для автопроизводителя. С одной стороны, можно пользоваться ее дивидендами, штампуя одно поколение за другим, – всегда найдутся те, кто скажет: «Со своего “чероки” (“гольфа”, “цивика”, “трешки”, “мустанга”) пересяду только на новый!» С другой – обязательно прозвучит и хор голосов, возмущенных тем, что любимую модель испортили: «Прежняя была лучше (красивее, дешевле, любимее)!» Сделать что-то совсем новое, чтобы привлечь тех, кто прежде не обращал внимания, или шлифовать детали полюбившегося всем старого? Эволюция или революция?

Cherokee мертв, да здравствует Cherokee!
После по-настоящему революционного Cherokee 1984 года – это был один из первых внедорожников с несущим кузовом, прославившийся своей проходимостью и надежностью, – последовали два поколения ничем не выдающихся моделей. В США они даже не носили имени Cherokee, его оставили для экспортных рынков. Место легкого, стремительного на вид индейца занял сначала увалень с выражением лица, срисованным у Wrangler, а затем… кирпич, чей силуэт, кажется, подсмотрели в тетрадке у пятиклассника. Примерно с таким же успехом эволюционировали интерьер, управляемость и топливная экономичность. В общем, даже в родной Америке потомки культового внедорожника стали сдавать позиции японским и корейским конкурентам – с современной аэродинамичной внешностью, человеческим интерьером, легкой управляемостью и экономичными моторами.

Jeep Cherokee, он же Liberty, явно заехал в эволюционный тупик. И новое руководство во главе с директором FIAT Серджио Маркионе пошло ва-банк: прежний Cherokee мертв, да здравствует новый Cherokee – дерзкий, современный, совершенно неожиданный. Перед дизайнерами концерна поставили задачу совершить провокацию. Поэтому, заглянув в инопланетные «двухэтажные» глаза нового Cherokee, каждому придется сделать выбор – «прикольный» или «урод», «люблю» или «ненавижу». При этом дизайнеры Jeep приводят кучу примеров того, как в необычный экстерьер новинки встроены цитаты из классических м­оделей марки. Квадратные арки колес – как у всех Jeep, излом подоконной линии на передних дверях отдаленно напоминает профиль дверцы Wrangler, на крючках во вмес­тительном багажнике (591 л) можно разглядеть стилизованные изображения фронтальной части Willys.

И, разумеется, решетка радиатора – канонические семь вертикальных прорезей. Правда, теперь они заходят на капот, и этот излом натолкнул дизайнеров на мысль разделить переднюю оптику на два яруса. Именно фары с отдельными «бровями» ходовых огней и поворотников разделили поклонников культовой модели на два лагеря. Хотя после личной встречи с этим странным индейцем большинство сходятся в том, что к такой конфигурации быстро привыкаешь и «в этом что-то есть».

Месть дьявола
Если удастся отвести взгляд от странных глаз нового Cherokee и заглянуть в салон, то вы наверняка будете покорены. Здесь уже автомобиль спешит не эпатировать, но нравиться: симпатичная архитектура передней панели с логичной выкладкой органов управления, мягкий пластик, большой сенсорный экран мультимедийной системы. Все на уровне лучших представителей класса. А напомнить о том, что вы сидите в Jeep, призваны детали: суровая, но приятная на вид и ощупь ткань сидений – как в традиционной верхней одежде исландцев, парковочный ассистент на приборной панели обозначается иконкой все того же Willys, а прямо по пластику интерьера проложена карта внедорожной трассы в месте под названием «Месть дьявола» (Моаб, штат Юта).

Эта карта (которую еще надо постараться найти, кстати) – намек на то, что индеец все еще не потерял вкуса к жизни на природе и готов отправиться с вами к черту на кулички, не особо заботясь о том, есть ли туда дорога. Правда, делать это лучше на модификации Trailhawk – она оснащается полноприводной трансмиссией Active Drive Lock с понижа­ющей передачей и блокировкой заднего дифференциала, мощным пластиковым обвесом по периметру и серьезной защитой днища.

Версий привода для модели предлагается три: помимо упоминавшейся Active Drive Lock есть Active Drive I – обычная для «паркетников» система с автоматически подключаемой задней осью и переднеприводная модификация. Они отличаются и величиной дорожного просвета: у машин с единственной ведущей осью – 151 мм, у машин с трансмиссией Active Drive I – от 157 до 168 мм, а у Trailhawk «под брюхом» все 221 мм. Вне зависимости от типа привода и двигателя мощность на колеса подается через 9-ступенчатый автомат – таким количеством ступеней не каждый премиум может похвастать! Для сравнения, эту же коробку только недавно начали устанавливать на Range Rover Evoque.

Что в Cherokee от Giulietta
В Россию новый Cherokee приедет с тремя двигателями, рассчитанными на самую разную аудиторию. Начальный вариант – бензиновая «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 177 л. с., которая устроит большинство городских жителей: с ней автомобиль достаточно динамичен (10,4 с до 100 км/ч) и экономичен (менее 9 л на 100 км в смешанном цикле). Тем, для кого индеец в первую очередь компаньон в набегах на дикую природу, адресован высокотехнологичный турбодизель MultiJet II разработки FIAT, который при 2 литрах рабочего объема развивает 170 л. с. и 350 Н.м – такого запаса крутящего момента должно хватить, чтобы вытянуть любителей офроуда из любой ловушки.

Ну а мощный бензиновый V6 объемом 3,2 л (272 л. с.) позволяет в полной мере раскрыть потенциал нового шасси на асфальте. Ведь в плане управляемости новый Cherokee против старого – что томагавк против булыжника: полностью независимая подвеска с задней многорычажкой и жесткий кузов обеспечивают точные, быстрые реакции на действия рулем – будто ведешь породистую европейскую легковушку. А все потому, что в ДНК индейца теперь появились итальянские хромосомы. Cherokee делит платформу с красавицей Alfa Romeo Giulietta – таковы реалии современного глобализированного автопрома. Зато можно убедиться, что дети от подобных смешанных браков получаются одаренными. А что касается красоты… Представление о ней, в конце концов, можно расширить – учитесь быть толерантными.

Партнеры журнала: