Спортивные и комфортные

Большой спорт №5 (33) Май 2009
Дмитрий Маслов
В прошлом году Infiniti G37 Coupe был признан лучшим спортивным автомобилем года в ценовой категории от 1 до 2 миллионов рублей, а также первенствовал в номинации «Лучшее приобретение-2008».

В прошлом году Infiniti G37 Coupe был признан лучшим спортивным автомобилем года в ценовой категории от 1 до 2 миллионов рублей, а также первенствовал в номинации «Лучшее приобретение-2008». О том, чем именно привлекают модели Infiniti любителей спортивного стиля езды, в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает Михаил Тихомиров, директор автоцентра Genser по продажам и обслуживанию автомобилей Infiniti.

В 2008-м общий объем продаж автоцентра Genser Infiniti вырос на 44 процента по сравнению с показателями 2007 года. Каковы ваши прогнозы и ожидания на 2009-й?

По предыдущему финансовому году, а он начинается в апреле и заканчивается в марте, прирост составил 42 процента. В текущем году мы будем прилагать максимум усилий, чтобы продать такое же количество машин, как и год назад. На данный момент динамика и объемы продаж очень хорошие, но это во многом связано с тем, что реализуется модельный ряд 2008 года с соответствующими скидками. Поэтому в дальнейшем мы ожидаем определенного снижения показателей, но автомобили 2009 модельного года в рублях подорожают у всех брендов, производящих технику в евро- и долларовой зонах. Так что, надеюсь, спад будет не слишком большим.

Изменилась ли в условиях экономического кризиса рекламная стратегия Genser?

С одной стороны, необходимо урезать рекламный бюджет, с другой – доносить информацию об автомобилях до клиентов, чем и занимается как Genser, так и компания «Нисан Мотор Рус», которая очень хорошо продвигает бренд Infiniti на рынке. Кстати, наш автоцентр – лидер по числу продаж автомобилей Infiniti в России и, надеюсь, в мире (однако официальных данных на этот счет у меня нет). В США, где традиционно хорошо продаются Infiniti, наблюдается более значительный спад, чем в России.

Насколько структура продаж автомобилей Infiniti в России отличается от общемировой? В чем особенность предпочтений российских автолюбителей?

Специфика российского рынка такова, что здесь хорошо продаются джипы и кроссоверы, особенно FX. Очень достойные седаны Infiniti у нас несколько недооценены, в этом сегменте слишком высокая конкуренция. Возможно, именно по этой причине продажи не столь высоки, как хотелось бы. Одна из особенностей японских брендов, и в частности Infiniti, – наличие определенного количества комплектаций. Условно говоря, нельзя сказать: я хочу приобрести автомобиль с кондиционером, но без люка, или наоборот. Несомненный плюс подобного подхода заключается в том, что автомобиль с определенным предустановленным набором опций оказывается дешевле, чем его европейский аналог с дополнительным набором таких же опций. Думаю, что подобная политика производителя себя оправдывает.

Все модели Infiniti, за исключением, пожалуй, QX56, – со спортивной ноткой, имеют великолепные динамику и управляемость. И в то же время подвеска у них не такая жесткая, как у собственно спортивных машин, поэтому ездить на Infiniti очень комфортно

На автосалоне в Женеве Infiniti представил концепт спорткара Essence. Как вы оцениваете серийные перспективы этого автомобиля? Есть ли в планах Infiniti вывод на рынок новых моделей или модификаций?

Essence – очень красивый автомобиль с агрессивным и узнаваемым дизайном. Не будь экономического кризиса, я бы с уверенностью сказал, что он скоро выйдет на рынок, но в нынешних условиях серийную перспективу Essence назову «туманной». Но тенденции в плане дизайна и техники, которые присутствуют в этом автомобиле, несомненно, будут внедрены в производство. В 2009-м на рынке появятся новые седан и купе G37 с 7-ступенчатой трансмиссией. Также небольшую трансформацию претерпит EX. FX – автомобиль фактически новый и потому обновлен не будет. В 2010 модельном году, вероятнее всего, мы увидим преображенный QX56.

Довольны ли вы тем, с какой скоростью новинки доходят до России?

Конечно, хотелось бы, чтобы это происходило быстрее, но кардинальной задержки не происходит. Автомобили должны быть адаптированы для европейского и российского рынков, а Infiniti подходит к этому вопросу очень серьезно.

FX – наиболее востребованная модель на российском рынке. А какая, с вашей точки зрения, больше всего недооценена?

Infiniti M – его продажи ниже, чем можно было бы ожидать от такого автомобиля. Недавно произошел определенный рестайлинг, появились новые опции, например передний парктроник. В целом, я думаю, по соотношению «цена – качество» Infiniti не имеет конкурентов в своем сегменте. Ценовая политика марки на российском рынке очень разумна и взвешенна, равно как и маркетинговый подход к продвижению бренда, – не случайно Infiniti завоевывает все большую долю в люксовом сегменте. Очень часто наши клиенты пересаживаются на Infiniti с BMW и Lexus.

А сами вы на чем ездите?

Сейчас – на Nissan Murano, который приобрел незадолго до того, как получил предложение стать директором дилерского центра Infiniti. Это автомобиль, созданный на одной платформе с FX. Лично для меня кроссовер – оптимальный автомобиль для Москвы и Подмосковья.

Вы любите прокатиться с ветерком?

Если это необходимо – еду быстро. Погонять можно, например, на автодроме в Мячково. В позапрошлом году я участвовал в заездах автодилеров на G35 – этот автомобиль показал себя просто отлично. Думаю, что все модели Infiniti, за исключением, пожалуй, QX56, – со спортивной ноткой, имеют великолепные динамику и управляемость. И в то же время подвеска у них не такая жесткая, как у собственно спортивных машин, поэтому ездить на Infiniti очень комфортно.

А есть ли у вас как у директора дилерского центра Infiniti пожелания производителю?

В отличие от того же Lexus (а именно эту марку я считаю нашим главным конкурентом), у Infiniti нет гибридов. Но думаю, что скоро они появятся. С другой стороны, это скорее веяние моды, чем реальная потребность, связанная со спортивностью и динамикой. Кстати, гибридный Lexus проигрывал G35 на автодроме в Мячково: два первых круга выигрывал, а затем постепенно уступал – электрический двигатель просто начинал выключаться.

Партнеры журнала: