Приятный 
на ощупь швед

Большой спорт №7-8(44) Июль - Август 2010
Кирилл Тищенко
Про новое поколение седана S60 нельзя сказать, что его красоту не оценит только слепой. Ведь одним из первых об изысканных формах этого нетипичного Volvo миру поведал незрячий.

Про новое поколение седана S60 нельзя сказать, что его красоту не оценит только слепой. Ведь одним из первых об изысканных формах этого нетипичного Volvo миру поведал незрячий. Для тех, кто не имеет проблем со зрением и готов сесть за руль S60, предлагаются еще уникальная система «обнаружения» пешеходов и турбомотор мощностью 304 л. с., разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 6,5 секунды.

«Я никогда не дотрагивался до подобной формы, – говорит мужчина в солнце­защитных очках, сосредоточенно ощупывая фару нового Volvo S60. – По очертаниям она напоминает человеческий глаз». Эсреф Армаган, слепой от рождения турецкий художник, стал именно тем человеком, кто представил новый Volvo пользователям Интернета: 57-летний автор натюрмортов и пейзажей знакомился с автомобилем при помощи пальцев и делился впечатлениями и рисунками в видеоблоге на facebook.com.

Драйв под музыку

Пожалуй, этот седан 2010 года – действительно самый скульптурный Volvo в новой истории марки, его формы манят прикоснуться и зрячих. Обтекаемый кузов с «купейно» ниспадающей линией крыши играет выразительными гранями и выштамповками. Плечевую линию, прежде обозначавшую кратчайший путь от фар до фонарей по борту, изогнули парой волн: так подчеркивают «мускулы» крыльев и небольшую высоту кузова на спортивных авто.Фронтальная часть Volvo S60 с многоугольником радиаторной решетки и отдельными «мазками» фар дневного света знакома по кроссоверу XC60, который еще в 2006-м примерил на себя новый стиль марки.Воспоминания о традиционном скандинавском дизайне следует искать в салоне: здесь из-под плавно изогнутого козырька приборной панели смотрят два кругляша спидометра и тахометра в строгой металлической оправе, а центральная консоль с симмет­ричным дизайном кнопок по-прежнему парит в воздухе, хотя она теперь и развернута к водителю, как это принято в «драйверских» машинах.

Над одинокой решеткой климатической системы (вторая находится правее и развернута на 90 градусов) расположен цветной экран c диагональю 5 или 7 дюймов, на который выводится информация с аудиосистемы, навигатора, мобильного телефона и прочих систем. Причем если большинство производителей организуют управление различными функциями автомобиля с помощью сенсорного экрана или шайб и джойстиков на центральном тоннеле, в Volvo S60 весь интерфейс сосредоточен на руле.

Еще одна особенность, выделяющая новый седан на фоне одноклассников, – аудиосистема Premium Sound с 12 динамиками, в которой сочетаются цифровой усилитель 5×130 ватт класса D с технологиями шведского поставщика Anaview, а также Dolby Digital, Dolby Pro Logic II Surround и MultEQ. Последняя технология разработана американским производителем аудиооборудования Audyssey Laboratories для коррекции искажений, возникающих в закрытых помещениях при отражении звука динамиков от различных поверхностей. Помимо Volvo S60, сегодня наличием такой технологии может похвастать лишь новейший флагман Jaguar – седан XJ.

Пешеход-детектор

В глобальных планах компании Volvo 2020 год обозначен как окончательный рубеж, после которого все автомобили марки должны стать настолько безопасными, что при любой аварии гарантируют жизнь и отсутствие серьезных травм своим пассажирам. Но главное нововведение в системах безопасности Volvo S60 позволит избавить водителя и пассажиров скорее от психологических травм: система Pedestrian Detection «видит» пешеходов, находящихся перед машиной, и предупреждает об этом водителя зуммером и мигающим сигналом на лобовом стекле. Если водитель не реагирует на условные знаки, а система сочтет столкновение с пешеходом неминуемым, автомобиль начинает тормозить сам – вплоть до полной остановки. По подсчетам шведских убийц манекенов, если системе обнаружения пешеходов удалось снизить скорость с 50 до 25 км/ч, то риск смертельного исхода снижается на 20 процентов, а в некоторых случаях и до 85.

До 100 км/ч за 6,5 секунды

Но в Volvo хотят, чтобы их автомобили ассоциировались не только с безопасностью, но и с драйвом. Поэтому электронные системы стабилизации и контроля тяги нового S60 обеспечивают как более безопасное, так и более азартное вождение. Новый датчик крена в системе стабилизации ASC помогает заранее предугадать занос и лучше контролировать автомобиль при резких маневрах. Система контроля тяги на повороте успешно борется с недостаточной поворачиваемостью, свойственной большинству переднеприводных моделей, – она притормаживает в повороте внутреннее колесо и добавляет тяги на внешнее, заставляя машину активнее «ввинчиваться» в поворот.

Впрочем, в Volvo позаботились и о своих типичных потребителях, сверхпредусмотрительных и рациональных «вольво-драйверах». Они могут выбрать S60 в модификации с дизелем DRIVe объемом 1,6 л, который развивает 115 л. с. Он сжигает всего 4,3 л топлива на 100 км пути. Правда, при этом придется работать рычагом КПП и сцеплением – «автомата» для этого силового агрегата не предусмотрено.

Ну а топовый, из линейки в 8 моторов, бензиновый двигатель объемом 3 л с рядным расположением 6 цилиндров поможет Volvo S60 привлечь внимание тех, кто прежде и не смотрел в сторону шведской марки. Турбомотор обладает мощностью 304 л. с. и крутящим моментом 440 Н·м. С помощью системы полного привода они разгоняют автомобиль до 100 км/ч всего за 6,5 с. В течение этого мгновения водитель будет заново, благодаря тактильным ощущениям, знакомиться с профилем спинки своего сиденья. Какая форма у скорости?

Партнеры журнала: