Покоряя Россию. Костя Цзю тестирует «УАЗ Патриот»

Большой спорт №12 (118)
Текст: Костя Цзю / Фото: Платон Шиликов
Полку авторов журнала «Большой спорт» прибыло – в рубрике «Тест-драйв игры» дебютирует герой нынешнего номера Костя Цзю. Лицо новой рекламной кампании «УАЗа Патриота» со всей ответственностью отнесся к редакционному заданию, рассказав о своих впечатлениях об автомобиле, в компании с которым провел немало часов.

Досье /  «УАЗ Патриот»

Двигатель: бензиновый, 2,7 л, 135 л.  с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 150 км/ч
Дорожный просвет: 210 мм

Уже в самом начале знакомства с автомобилем проявился один неожиданный недостаток – меня стали часто останавливать сотрудники ГИБДД. Не из-за того, что я нарушал правила, и даже не ради автографа. Очень уж сотрудников жезла и радара интересовал сам «Патриот». Гайцы долго извинялись за остановку, просили уделить им минутку времени и немного рассказать об автомобиле. Безопасный ли он, как едет, какие недостатки, сколько «ест» бензина. В общем, взвешивают все за и против покупки. Я, конечно, все больше подбрасывал аргументы на чашу «за», и советовал долго не задумываться. Ведь уверен, что «Патриот» подойдет каждому, кто нуждается в надежном и просторном автомобиле. И вот почему.

Внешность
Действительно, «Патриот» – большой автомобиль, просто огромный, которому любое препятствие по плечу. Внешне выглядит солидно, современно, в потоке возвышается над соседними машинами. Ощущения за рулем довольно необычные. Впрочем, от предыдущей версии экстерьер отличается не слишком – только обновленной решеткой радиатора. А вот внутри изменений побольше. Все стало эргономичнее, что ли. Полностью новая торпеда, где экран мультимедиа (с камерой заднего вида) переехал немного вверх, трехспицевой руль с подогревом, кнопками управления и, что не менее важно, с регулировкой по вылету и высоте. И везде кожа (понятно, в моей топовой комплектации) – и на руле, и на обновленном рычаге передач, и на креслах. Что важно и патриотично – кожа российского производства, то ли из Воронежской, то ли из Рязанской области.

Что касается «начинки», то радует наличие климат-контроля, электрообогрева лобового стекла, парктроников и подогрева всех сидений, даже задних. Места сзади, кстати, более чем достаточно. Не сразу нашел USB-порт для зарядки смартфона – он торчит проводком из щели у бардачка. В принципе, довольно удобно. Подрулевые переключатели также изменились – выглядят более современными. Левый, помимо переключения поворотников, теперь управляет трип-компьютером. Еще хотелось бы отметить шумоизоляцию. Она неидеальна, но в салоне стало заметно тише. Ах да, теперь на заправке приходится вспоминать, с какой стороны расположена горловина бака – теперь их у УАЗа не два, а всего один – на 68 литров. Привыкшие к сразу двум вместилищам бензина, наверное, расстроились, но зря.

Безопасность
Знаю, что на безопасность и результаты краш-тестов предыдущей версии УАЗа было много нареканий. Теперь за себя и семью стало спокойнее. Добавились подушки безопасности, кузов усилили, добавив две новые опоры, усилили и пол, и переднюю стойку. Новая телескопическая рулевая колонка сильнее «складывается» при ударе, уходя от столкновения с головой водителя. Изменили поведение ремня при столкновении – теперь ограничитель усилия немного «отпускает» пассажира, не впиваясь изо всех сил при перегрузках. Что ж, надеюсь, что никто из покупателей «Патриота» не испытает эти перегрузки на себе.

Внедорожные качества
Для большинства потенциальных покупателей «УАЗ Патриот» в первую очередь внедорожник. Я бы все-таки посоветовал взглянуть на него и под другим углом. Да, вне асфальта он чувствует себя королем, но и в городе не растеряется. Понятно, что старый знакомый 135-сильный 2,7-литровый двигатель не создан для динамических заездов, но от УАЗа этого и не требуют. Он твердо стоит на колесах, уверенно стартует со светофоров и, что немаловажно в наше время, заставляет окружающих уважать себя. Такую глыбу каждый сочтет нужным пропустить.

Но все же внушительный дорожный просвет и углы съезда (35° спереди и 30° сзади) намекают, что родной стихией для «Патриота» остаются те 99,99% России, что не покрыты дорогами. По булыжникам, гравию, песку и снегу УАЗ скачет куда веселее, чем когда размеренно едет по асфальту.

На качество покрытия можно вообще не обращать внимания, броды форсировать с закрытыми глазами, в гору взбираться без опаски да и с нее спускаться спокойно. Можно полагаться не только на свои силы – УАЗ совместно с Bosch внедрил целую прорву умных систем, более привычных для дорогих заграничных внедорожников. Это система стабилизации ESP, гидравлический помощник торможения, система контроля торможения в повороте, система контроля тягового усилия, система помощи при начале движения на подъеме и, конечно, режим Off-Road. Вряд ли вы найдете место, куда вы захотите попасть, а «Патриот» не сможет. Если найдете – подумайте, действительно ли вам туда нужно?

Цена
Понятное дело, без минусов детище УАЗа не обошлось. Но все они легко нивелируются ценой. Мой самый-самый заряженный «Патриот» со всеми дополнительными примочками едва потянет на миллион рублей. Конкурентов здесь просто не наблюдается – любая иномарка за миллион испугается даже простой грунтовки, что уж говорить о более серьезных преградах. В общем, деньги не проблема, ноги в руки – и в салон, чтобы потом отправиться на поиски своего места силы. В России их много.

Партнеры журнала: