Искусство быть элегантным

Большой спорт №4 (14) апрель 2007
Елена Приходько
О том, зачем большой спорт нужен производителю часов и как выглядеть элегантно рассказывает президент Tissot Франсуа Тибо.

Компания Tissot начала оказывать поддержку спорту еще в 1960-е. В нынешнем столетии она значительно увеличила свой «спортивный портфель», став официальным хронометристом Moto GP, NASCAR, международных велогонок, чемпионатов мира по хоккею и фехтованию. Также Tissot оказывает поддержку локальным соревнованиям более чем в 150 странах. При этом компания не любит, когда ее спортивную деятельность называют спонсорством, и предпочитает слово «партнерство». О том, зачем большой спорт нужен производителю часов и как выглядеть элегантно, занимаясь экстремальными дисциплинами, в интервью журналу BOLSHOI sport рассказывает президент Tissot Франсуа Тибо.

Компания Tissot довольно активно инвестирует в большой спорт, выступая спонсором многих крупнейших соревнований. Зачем это нужно столь известному и уважаемому бренду, история которого насчитывает уже полтора века?

Из-за ежеминутно развивающихся технологий человек сегодня стал очень рассеянным. На мой взгляд, спорт – это один из способов научиться выживать в этом бурлящем пространстве, обрести свою собственную энергию, научиться ее контролировать и поверить в свои силы. Вот поэтому наша спортивная деятельность не ограничивается участием в крупных международных соревнованиях. Мы уделяем особое внимание детскому спорту. И знаете почему? Потому что именно дети хранят в себе ту энергию, которая так нужна сегодня человечеству, живущему в сверхтехнологичном мире. Но их энергию нужно оберегать и направлять в правильное русло. Поддерживая детский спорт, мы занимаемся именно этим. Таким образом, спорт – это энергия, а значит, сама жизнь.

Чем вы руководствуетесь при выборе того или иного вида спорта? Кто занимается анализом эффективности инвестиций в спортивные программы?

Марка Tissot входит в холдинг Swatch Group. Большинство участников этой группы так или иначе связаны со спортом. У каждой марки есть свои спортивные пристрастия. При выборе конкретной дисциплины мы опираемся на социологические данные и рекомендации соответствующего департамента, находящегося в структуре холдинга. Именно он занимается всем, что связано со спортом. Таким образом, все проекты Tissot имеют под собой серьезную исследовательскую базу.

Но только умоляю вас: не называйте нас спонсорами. Я ненавижу это слово. Мы предпочитаем определение «партнеры». Потому что спонсорство – это то, что должно приносить прибыль, а мы поддерживаем спорт безвозмездно.

Если материальная выгода для вас не главное, какие же тогда цели и задачи вы преследуете, инвестируя в большой спорт?

Мы участники большого консорциума, куда входят многие марки, в том числе Omega и Longines. Они также тесно взаимодействуют с миром большого спорта, являясь официальными хронометристами Олимпийских игр. И все мы – и Tissot, и Omega, и Longines – заинтересованы не в коммерческой прибыли или продвижении собственного бренда (наши марки и так весьма известны), а в том чтобы победа в спортивном соревновании действительно досталась сильнейшему. И тут без наших часов не обойтись. Ведь во всех видах спорта результат зависит от точности нашей продукции. Главная спортивная задача компании Tissot заключается в том, чтобы избежать любой двусмысленности при оценке результатов. Кроме того, участие в спортивных состязаниях позволит нам технологически развиваться. Каждый день спорт ставит перед нами все более сложные задачи, и решая их, мы движемся вперед.

Со спортивным кредо компании Tissot все ясно, а каково ваше личное отношение к спорту? Вы можете назвать себя спортивным человеком?

Конечно, я могу сделать это с полным правом, так как катаюсь на лыжах и велосипеде. Но самая большая моя страсть – это самолеты и мотоциклы. В душе я самый настоящий авиатор.

В свое время именно компания Tissot выпустила первые водонепроницаемые часы. Какие еще технологические новинки, интересные любителям активного образа жизни, были разработаны в лабораториях Tissot?

Вот, допустим, часы T-Touch с сенсорным дисплеем – они как раз на мне. Здесь можно найти самую разную информацию. Нажмете сюда – получите данные высотомера, сюда – хронометра. Еще есть функции термометра, барометра, компаса и даже есть возможность с помощью часов подать сигнал тревоги.

Но при этом мы, конечно, не забываем о прямом предназначении часов. В этой модели вы найдете все, что должны иметь классические часы. И еще одна характерная особенность Tissot: какие бы специфически спортивные функции не имели ваши часы, они обязательно будут выглядеть элегантно. И это очень важно для наших постоянных покупателей. Ты можешь быть агрессивным автогонщиком, экстремальным дайвером и бесшабашным горнолыжником, но в нормальной жизни ты солидный бизнесмен и отец семейства. Наши часы как бы совмещают в себе эти две совершенно противоположные ипостаси. И, поверьте мне, авиатору и президенту компании, это очень удобно.

Какое место в линейке Tissot занимают спортивные модели? Насколько важным для вас является этот сегмент?

Мы предлагаем довольно большой выбор спортивных часов. В частности, у нас есть серии T-Race и PRS, предназначенные в первую очередь для спортсменов. При изготовлении этих часов используются совершенно особые материалы. В общем, в нашей линейке можно найти модели почти для любого вида спорта, есть даже часы для участников Moto GP и NASCAR.

Партнеры журнала: