Интеллектуал с мощным 
хуком

Большой спорт №9 (45)
Кирилл Тищенко
Toyota Prado нового поколения – пример гармоничного развития интеллектуальных и физических качеств. Образцовый многоборец, чье внутреннее состояние никогда не зависит от внешнего.

Toyota Prado нового поколения – пример гармоничного развития интеллектуальных и физических качеств. Образцовый многоборец, чье внутреннее состояние никогда не зависит от внешнего.

Уже семь лет в Европе, а иногда и в России проводятся соревнования по шахбоксу. Отвесив друг другу несколько апперкотов и хуков, разгоряченные приверженцы нового вида спорта снимают перчатки и начинают принуждать друг друга к цугцвангу и бороться за открытые линии на шахматной доске, чтобы потом вновь перейти врукопашную. Схватка может завершиться как нокаутом, так и матом. Несложно представить их тренировки: спарринги в спортзале чередуются с разбором партий в компании седовласого гроссмейстера. Крепнут мышцы, растет IQ.

Умный и сильный

Гармонично развивать интеллектуальное и физическое начало дано не только человеку, но и машине. Во всяком случае, инженеры Toyota наградили этим новый Toyota Prado, не только укрепив кузов внедорожника, но и усилив его жесткость на 11 процентов, а также оснастив автомобиль целым рядом электронных систем. Prado получился как достаточно крепким и сильным, чтобы преодолевать бездорожье, так и способным сделать это обдуманно. Например, система ABS, единственной функцией которой с момента ее создания было предотвращение блокировки колес при торможении, на новом Prado наделена весьма свободным отношением к своим обязанностям. При торможении автомобиль может скользить всеми четырьмя колесами – Multi-terrain ABS и не подумает ослабить хватку тормозных колодок. Но только при условии, что под колесами рыхлое или сыпучее покрытие: в этом случае Prado с заблокированными колесами быстро «зарывается» в снег или песок. Этот «эффект плуга», неприменимый на асфальте, значительно сокращает тормозной путь на бездорожье.

«Органы чувств», помогающие интеллектуальной ABS определять покрытие под колесами, у нового Prado не связаны с мозгом системы, отвечающей за тактику поведения на бездорожье, – Multi-terrain Select (MTS). Водителю придется самому сообщать MTS о том, что именно – скалы, бугры, гравий или грязь – предстоит штурмовать внедорожнику. После этого Prado берет на себя управление крутящим моментом и тормозами, тщательно отслеживая степень пробуксовки колес: при езде по скалистой местности она недопустима, на песке можно и порыть колесами в поисках надежной опоры.

Если распознавать тонкости внедорожного покрытия и калибр булыжников Prado пока не в состоянии, он отлично понимает, когда это бездорожье заканчивается и начинается новый асфальт, где нужны совсем другие навыки. Адаптационные способности шахбоксеров и биатлонистов, легко переключающихся между дисциплинами, обеспечивает система кинетической стабилизации KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). На ровной дороге, где важнее управляемость и малые крены, колеса Prado связаны друг с другом прутками стабилизаторов поперечной устойчивости. Но стоит появиться неровностям, поджимающим колеса к корпусу, и KDSS размыкает специальные гидрозамки стабилизаторов – независимая подвеска становится независимей некуда, колеса вспоминают о существовании напарников на другом борту, только когда включена блокировка дифференциала и они начинают вращаться синхронно.

Спокойствие и контроль

Многоборческой натуре Prado отлично соответствует турбодизель объемом 3,0 л – надежная, мощная сердечная мышца настоящего марафонца. Крутящий момент в 410 Н·м позволяет автомобилю легко выбираться из ям, а при необходимости – резко ускориться на трассе, чтобы обойти конкурента.

Но если владелец внедорожника больше полагается на мощь и скорость, чем на тактические ухищрения на нерасчерченных шахматных досках бездорожья, ему наверняка понравится бензиновый V6 объемом 4,0 л. С ним Prado мощнее почти на 110 «лошадей» (282 л. с.) и на 90 кг легче, что позволяет набирать 100 км/ч за 9,2 с и развивать максимальную скорость в 180 км/ч. При этом даже на максимальной скорости водитель и пассажиры Prado будут чувствовать себя в роли приглашенных VIP-гостей, а не участников матча в пылу схватки: вибро- и шумоизоляция на высоте, кожей сиденья обшиты уже в стандартной комплектации, раздельный климат-контроль не позволяет вспотеть хотя бы от волнения. Абсолютное внутреннее спокойствие и полный контроль над своими действиями при любой активности – разве это не идеальный многоборец?

Партнеры журнала: