Хозяин эмоций

Большой спорт №2(59) Февраль 2012
Кирилл Тищенко

В Lexus GS четвертого поколения software значит едва ли не больше, чем hardware. однако от этого в выигрыше не только его пассажиры, но и водитель. Все потому, что этот многоликий автомобиль умеет подстраиваться под его настроение.

Сложной формы решетку радиатора седана Lexus GS нового поколения сравнивают то с веретеном, то с песочными часами. Древний инструмент измерения времени может служить еще и символом противоречий, которые предстояло разрешить создателям новой модели: как добавить максимум «спорта», но так, чтобы и комфорта не убыло? Как делегировать часть управления машиной быстродейству­ющей электронике, сохранив и усилив при этом пресловутое «чувство автомобиля»? В какой момент положить стеклянную колбу на бок, прекратив прирост одного за счет другого?

Удовольствие на выбор

Японские инженеры предложили выбрать этот момент владельцу GS. Или, если хотите, положили перед ним сразу несколько условных песочных часов. Три вида силовой установки, два вида привода (задний или полный), три режима движения – экологичный, стандартный, спортивный, а также «спортивный плюс» при наличии дополнительного пакета опций F Sport. С базовым двигателем V6 объемом 2,5 л (209 л. с.) новый GS – комфортабельный бизнес-седан, разго­няющийся до 100 км/ч за 8,6 с и радующий расходом топлива на уровне 8,9 л на 100 км. Главное в этом автомобиле – не лошадиные силы и острота рулевого управления, а внушительный список стандартной комплектации. Передние сиденья с подогревом и электрорегулировками, десять подушек безопасности, камера заднего вида, мультимедийная система с поддержкой MP3, Bluetooth и круиз-контроль – вот чего ожидает от Lexus его традиционный покупатель.

Чтобы привлечь внимание тех, у кого в списке потенциальных претендентов на покупку лидирует модель BMW, нужны другие ценности. Например, самый крупный на автомобильном рынке 12,3-дюймовый монитор, входящий в комплектацию Luxury. Или 3,5-литровый V6 мощностью 317 л. с., система полного привода и, желательно, пакет опций F Sport. Если простой радости от разгона до 100 км/ч за 6,3 с недостаточно и хочется ощутить себя пилотом сверхманевренного спортивного снаряда, то набор «железа и софта» F Sport поможет преобразить GS поистине волшебным образом. В него входит адаптивная подвеска, автоматически регулирующая жесткость амортизаторов правого и левого бортов, тем самым уменьшая крены. Спереди появляются более эффективные вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра (356х30 мм). К трем режимам движения, выбираемым поворотом шайбы в салоне (Eco, Normal, Sport), добавляется Sport S+. Включи его – и электроника радикально меняет настрой автомобиля, словно впрыскивая в него адреналин. Обостряются отклики на подачу газа, 6-ступенчатый автомат дольше держит нижние ступени, тяжелеет и более «острым» становится руль: на 10 процентов уменьшается передаточное отношение рулевого управления, на 4 процента повышается усилие на рулевом колесе.

Но самый интересный баланс между высокими технологиями и удовольствием от вождения найден в модификации GS 450h. Благодаря гибридному приводу, сочета­ющему 3,5-литровый V6 и два электромотора, 343-сильный GS 450h способен достигать 100 км/ч за 5,9 с и при этом расходовать всего 5,9 л бензина на 100 км! А пакет F Sport для этого экономного спорткара включает еще и подруливающую заднюю подвеску – впервые на гибридном автомобиле. За управление задней парой колес полностью отвечает электроника: система динамического управления задними колесами отслеживает скорость автомобиля и движение вокруг вертикальной оси, угол и скорость поворота руля, учитывает боковые перегрузки и вычисляет необходимый угол поворота колес (максимум 2 градуса). Причем если на скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, помогая автомобилю быстрее «ввинтиться» в поворот, то на скоростях свыше 80 км/ч все колеса смотрят в одну сторону, облегчая смену траектории движения.

Все под контролем

Что бы ни испытывал водитель за рулем подобного GS, его пассажиры ни на мгновение не забудут, что они в Lexus. Система отопления и вентиляции, перекачива­ющая теперь в 10 раз больше воздуха, чем прежде, способна вычислять пустующие места и перенаправлять в них потоки. Встроенный ионизатор насыщает воздух отрицательно заряженными частицами, очищая его и увлажняя кожу пассажиров. За ублажение их слуха отвечает hi-end-система Mark Levinson с 17 динамиками, обеспечивающими эффект присутствия на концерте (эта опция для меломанов, которых не устроит звучание штатной системы с 12 динамиками). Если электроника решит, что автомобиль близок к попаданию в ДТП, ремни безопасности бережно прижмут всех к спинкам сидений. «Все под контролем», – говорит водитель нового Lexus GS. «Да, у меня все под контролем», – думает искусственный разум, поселившийся в этом автомобиле.